- Опубликовано: Пресс-центр
- Темы: Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 07.02.2022
⚡️О создание экзархата Русской Православной Церкви в…
Источник:
Профанарский ресурс Orthodox Times опубликовал большой материал о якобы грядущем появлении нового экзархата РПЦ.
Издание указывает, что митрополит Иларион «дал ясно понять» — после решения по Африке Московским патриархатом «будет сделан шаг и на турецком направлении». Речь, по оценке сайта, идет о создании экзархата в Стамбуле для окормления верующих Русской Церкви в Турции.
Далее, со ссылкой на неназванных греческих митрополитов, издание подчёркивает — «русские не остановятся только на Константинополе». Якобы по данным МИД Греции, план РПЦ состоит в том, чтобы «оказывать давление» на Фанар и его союзников в регионах Юго-Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока.
В частности, фанариоты отмечают желание Иерусалимского патриархата дружить с Москвой (к этому тезису ресурс специально добавляет фразу «из соображений выживания», как-будто произнесённую Патриархом Феофилом в общении со своим ближайшим окружением).
Еще одной «точкой давления» «должна стать» Кипрская церковь. При этом профанарский ресурс сам признаёт, что решение главы КПЦ о признании «ПЦУ» не было поддержано множеством архиереев и общин данной церкви.
Также «план» якобы «предусматривает» «создание экзархата РПЦ в Греции». В него, по подсчётам издания, войдет около 400 тысяч человек. В первую очередь, речь идет о старостильниках, которых, как утверждает Orthodox Times, МП может «легализовать».
Впрочем, ресурс признаёт, что поддержку «действиям» РПЦ способны оказать и некоторые епархии Элладской церкви (Месогия, Корфу) и часть афонских монастырей. Акцентируется внимание и на том, что «экзархат» пополнится паствой ЭПЦ, выступающей против навязывания принудительной вакцинации.
Стоит отметить, что в конце публ
Наш комментарий:
1. Появление упомянутого материала, во многом, связано со страхом греков получить «вторую Африку» на их исконных территориях. Ведь уход в раскол помимо Константинополя еще и Элладской, а также Кипрской церквей открывает перед другими Поместными Церквями широкие возможности для восстановления канонического порядка в соответствующих странах. В первую очередь, речь идет о Русской Церкви, у которой для этого есть необходимые ресурсы.
2. В сложившейся ситуации Фанар и ко заинтересованы в максимальной мобилизации «греческого мира» для противостояния РПЦ и «российскому вторжению». Для них крайне важно перевести проблему в разряд «конфликта между эллинами и славянами», отодвинув на второй план тематику своего отпадения от вселенской Православной Церкви (при таком взгляде на происходящее рушится вся система формального доминирования греков в системе всеправославных отношений).
3. Греческие церковные круги осознают шаткость своих позиций и отсутствие внятных аргументов для отстаивания своего курса по легализации «ПЦУ». Именно поэтому они жаждут перевести рассмотрение проблемы и в политическую плоскость, привлекая власти Греции для «защиты национальных интересов» (опять же льется вода на мельницу манипулятивного тезиса «русские атакуют всех эллинов»).