16 ноября. Священномученики Акепсим, епископ, Иосиф, пресвитер, и Аифал, диакон
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Бориспольского и Броварского Антония:
Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды.
Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство, был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха – жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями. Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела святого мученика. На четвертую ночь над городом пронесся сильный ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого Иосифа исчезло. Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит камнями. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого выросло дерево, плоды которого приносили исцеление.
Святой мученик Аифал диакон по приказанию персидского царя Сапора II был побит камнями за исповедание Имени Христова в 380 году.
Чем назидательно житие святых? Прежде всего, поражает крепкая вера мучеников во Христа и их подвижническая жизнь. Преподобный Исаак Сирин верно подметил, что вера является дверью таинств. Верующий всегда убежден, что получит просимое от Бога. Чем же может доказать свою веру православный христианин? Только исполнением того, что нам заповедано Отцом Небесным, и удалением от того, что запрещено. Чтение Евангелия и писаний святых отцов также возжигает пламень веры. А вера – это в свою очередь обладание истиной, которая позволяет каждому найти свой путь к спасению.
Спасение же души не что иное, как цель подвижнической жизни. Сказано ведь, что христианина без доброй совести быть не может. И именно подвиг против греха нужен всем христианам, которые хотят спастись.
Пусть же Господь Бог молитвами святых мучеников сподобит нас сохраняться от страстей, насаждать в сердце добродетели, указанные в Священном Писании и творениях святых отцов, и спасаться по благодати свыше!
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ Митрополит Бориспольский и Броварский Все публикации автора »» |