- Опубликовано: Пресс-центр
- Темы: Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 05.06.2021
Еще одна реплика относительно готовности…
Источник:
Удивительно, но даже среди верующих РПЦ и УПЦ находятся те, кто все еще не верит в то, что патриарх Варфоломей собирается это сделать.
Поэтому считаем необходимым напомнить некоторые факты.
Еще в ноябре 2007 года патриарх Варфоломей заявил о своей готовности «принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено… в первом тысячелетии»:
«Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место – то, какое он занимал до раскола».
При этом не должны вводить в заблуждение его оговорки о том, что первенство Рима было «почетным» и т.д., поскольку заявление было сделано в контексте принятия т.н. «Равеннского документа» (в октябре того же года), в котором первенство римского понтифика в первом тысячелетии было представлено не просто «почетным», но имеющим конкретные привилегии и полномочия. Просто патриарх Варфоломей совершенно по-другому понимает смысл «первенства чести», нежели, к примеру, РПЦ, УПЦ или ряд других Поместных Церквей.
К тому же, патриарх Варфоломей заявил, что после раскола 1054 года первое место получила константинопольская кафедра. А учитывая то, как он интерпретирует это первенство, становится невозможным отрицать то, что он говорит именно о «первенстве власти» или о «первенстве без равных», по выражению архиепископа Елпидифора.
Следуя логике Варфоломея, если первенство будет возвращено римской церкви, это будет такое же первенство, на которое претендует Фанар сейчас в рамках православного мира, ссылаясь на 28-е правило Халкидонского вселенского собора. Возможно, по сравнению с классической версией римского папизма это будет его лайт-версия, но факт остается фактом: Фанар пытается подчинить православный мир папе римскому в том или ином формате. А это по определению можно назвать унией или первоначальным ее этапом.
Ведь католики, судя по всему, не собираются отказываться от своего учения о папстве и вряд ли будут подписывать какие-то документы такого рода. В этом контексте т.н. «объединение» будет абсолютно односторонним. Католики абсолютно ничего не теряют и не уступают, приобретая при этом определенные полномочия и признание со стороны Фанара и его сателлитов. Рассчитывая, очевидно, на дальнейшую ассимиляцию по крайней мере части Поместных Православных Церквей с тем, чтобы уже окончательно насадить свою власть и ликвидировать принцип соборности в их отношении.