Капитулянство папы Франциска
Различение между «преступлением» и «грехом», которое
А именно: глава Католической церкви подводит к мысли, что любые правовые ограничение в отношении гомосексуализма (к примеру, запрет пропаганды гомосексуализма или отказ государства в легализации гей-браков) являются недопустимыми.
Таким образом, он проводит резкую границу между моральными и правовыми нормами. Правовая сфера, исходя из логики папы римского, должна быть абсолютно морально нейтральной. Тогда как религиозная мораль запирается в исключительно частной или церковно-корпоративной сфере.
На самом деле, подобный леволиберальный дуализм является антихристианским и его агрессивное воплощение постепенно ведет к дехристианизации западного общества.
Конечно, светские законы должны создавать определенное пространство свободы для людей и не могут служить непосредственным инструментом той или иной религиозной традиции или морали. В противном случае мы получили бы тоталитарное государство. Однако, это не означает, что государство в своем законотворчестве не должно учитывать ценности и традиции большинства членов общества.
Христианский подход к взаимоотношению права и морали должен быть диалектичным. С одной стороны, христианство ни к чему не принуждает силой и признает ценность свободы (свободного принятия моральных норм), но с другой стороны, не может согласиться со вседозволенностью.
В этом контексте, запрет пропаганды гомосексуализма или отказ регистрировать гей-браки – это вполне нормальная и сбалансированная политика. С одной стороны, к уголовной ответственности за гомосексуализм как таковой государство не привлекает, с другой – ограничивает его агрессивное навязывание и не допускает разрушение морали и традиций большинства.
К тому же, мы, как христиане, верим, что христианство предлагает истинную антропологию (учение о человеке), а значит и наиболее здравую стратегию по обеспечению более-менее нормального развития общества. В то время как леволиберализм навязывает еретическую антропологию, которая ведет к вырождению человечества.
В этом контексте капитулянтские концепции Франциска просто шокируют. Как глава крупнейшей христианской конфессии он должен стремиться к тому, чтобы европейская цивилизация хоть как-то сохранила свои христианские корни. Вместо этого он активно продвигает упомянутый леволиберализм, содействуя разрушению этих корней.
Возникает вопрос, а он все еще христианин?