Митр. Антоний (Паканич): Смысл Крещения может понять тот, кто всем сердцем ищет Единого Бога – Пресвятую Троицу

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Бориспольского и Броварского Антония:

Почему  Богоявление вспоминают вместе с Крещением Господним?

Как земля ждёт крещенских морозов, так и душа ждет омовения Крещением. Но что мы знаем о Крещении?

Красоту христианской веры и смысл Крещения может понять только тот, кто всем сердцем ищет Единого Бога – Пресвятую Троицу.

Как известно, в Новом Завете единожды показано явление Святой Троицы –– крещения Иисуса на реке Иордан. С тех пор, христиане прославляют Богоявление вместе с Крещением Господним.

Можно предположить, что именно эти события стали главными евангельскими сюжетами, в которых сокрыт смысл служения Христа через познание Троицы.

Крестившись во Иордане, Иисус – Бог и совершенный Человек, не имевший на Себе греха, – разделил с грешным человечеством его участь.

В Крещении Господнем нам дано величайшее откровение о любви Бога, отдавшего Сына Своего Единородного ради нашего спасения и даровавшего Духа Святого, дающего жизнь.

Дух Святой нисходит на Иисуса, и глас с Небес свидетельствует, что Он — Возлюбленный Сын Божий, в Котором Отчее благоволение.

Когда Господь, как человек, крестится во Иордане, – мы в Нем и Им омываемся, и когда приемлет Он Духа – мы чрез Него делаемся духоприемными, – поучал свт. Афанасий Великий.

Грешный человек уподобляется Богу! Какое великодушие и любовь Творца к своему оступившемуся творению.

Прообразом Крещения было крещение «в Моисея в облаке и море» (1Кор. 10:2). Нахождение под облаком и переход через море олицетворяли благодать духа и будущее крещение в воде. Пророк Иоанн Предтеча крестил уже водой, в покаяние, но это еще не было совершенным крещением. И только Иисус крестит Духом, являя нам путь духовного совершенства.

Великая честь для каждого верующего быть обозначенным печатью Святого Духа и славить Пресвятую Троицу.

Прп. Симеон Новый Богослов говорил, что благодать Святого Духа делает человека другом и сыном Божиим и богом, насколько это вместимо для человека.

Красота подобия человека Богу восстанавливается только Духом, как и образ при крещении.

Записала Наталья Горошкова

Оригинал

 Об авторе:
МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ
Митрополит Бориспольский и Броварский
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение