- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 06.12.2023
Митрополит Лука: Что делает христианина членом Церкви
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Что делает христианина членом Церкви.
«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Сегодня много говорят о канонических границах Церкви, о расколах, о том, какое сообщество верующих людей может считать себя принадлежащими к канонической Церкви, а какое нет. Нам важно знать где проходит граница Церкви. Каноны нам для того и даны, чтобы мы могли эти границы различать. Но при всей их важности, мы должны понимать, что все они вторичны по отношению к главному признаку, определяющему принадлежность человека к Церкви. Чтобы быть Ее членом, нужно быть Христовым, т.е. жить по Евангелию, где указаны заповеди Христа. Если этой жизни не будет, то формальное соответствие внешним нормам не сделает человека членом Церкви, он все равно будет находиться за Ее пределами.
Если, к примеру, над современными гонителями нашей Церкви совершить все необходимые действия, внешне соответствующие каноническим требованиям, они все равно не станут членами Церкви. Когда в душе живут грехи и страсти, никакие внешние формы не помогут. Если бы апостолы после вознесения Христа подняли вооружённое восстание и учили христианские общины тому, что нужно брать палки и идти убивать иудеев, захватывать их синагоги, они не были бы апостолами, несмотря на то, что были рядом со Христом. Апостолами их сделала не только близость к Учителю, но главное – верность Его заповедям. Так и любой человек, не важно кто он (священник или мирянин), если учит тому, что не соответствует духу Евангелия и Церковной традиции, не может считать себя членом Церкви. Он разбойник, а не христианин. Внешняя форма без совершенствования внутреннего нравственного содержания теряет всякий смысл и значение. Более того, именно оно будет отягчающим фактором на Страшном суде. Лучше бы этому человеку оставаться язычником, агностиком или атеистом, чем, назваться христианином.
Главная проблема обретения духовного единства в нашей стране не только в канонических проблемах, а и в том, что люди, которые требуют, чтобы их называли христианами, ведут себя, мягко говоря, совсем не по-христиански.
Что делает христианина членом Церкви.
«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Сегодня много говорят о канонических границах Церкви, о расколах, о том, какое сообщество верующих людей может считать себя принадлежащими к канонической Церкви, а какое нет. Нам важно знать где проходит граница Церкви. Каноны нам для того и даны, чтобы мы могли эти границы различать. Но при всей их важности, мы должны понимать, что все они вторичны по отношению к главному признаку, определяющему принадлежность человека к Церкви. Чтобы быть Ее членом, нужно быть Христовым, т.е. жить по Евангелию, где указаны заповеди Христа. Если этой жизни не будет, то формальное соответствие внешним нормам не сделает человека членом Церкви, он все равно будет находиться за Ее пределами.
Если, к примеру, над современными гонителями нашей Церкви совершить все необходимые действия, внешне соответствующие каноническим требованиям, они все равно не станут членами Церкви. Когда в душе живут грехи и страсти, никакие внешние формы не помогут. Если бы апостолы после вознесения Христа подняли вооружённое восстание и учили христианские общины тому, что нужно брать палки и идти убивать иудеев, захватывать их синагоги, они не были бы апостолами, несмотря на то, что были рядом со Христом. Апостолами их сделала не только близость к Учителю, но главное – верность Его заповедям. Так и любой человек, не важно кто он (священник или мирянин), если учит тому, что не соответствует духу Евангелия и Церковной традиции, не может считать себя членом Церкви. Он разбойник, а не христианин. Внешняя форма без совершенствования внутреннего нравственного содержания теряет всякий смысл и значение. Более того, именно оно будет отягчающим фактором на Страшном суде. Лучше бы этому человеку оставаться язычником, агностиком или атеистом, чем, назваться христианином.
Главная проблема обретения духовного единства в нашей стране не только в канонических проблемах, а и в том, что люди, которые требуют, чтобы их называли христианами, ведут себя, мягко говоря, совсем не по-христиански.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |