- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 08.04.2024
Митрополит Лука: Другого пути у нас нет
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели.
Другого пути у нас нет.
Читая апостола Павла, мы часто встречаемся с текстами, которые содержат много утешительных слов для гонимых христиан. Ведь на них сначала обрушился гнев своих же родственников-иудеев, а потом прибавились еще преследования от государственной власти. За что гнали первых христиан? Что они делали плохого для иудеев или римлян? Ничего, просто верили не так, как это было принято.
Бог Ветхого Завета – это, прежде всего, Судья, который карает и награждает. Такое же представление о богах было и у язычников. Все, чего желали и те, и другие – так это сытой и комфортной жизни. И для того, чтобы Бог ее обеспечил, они должны приносить жертвы и делать «то, что положено». Точно такое же представление о Боге осталось и у некоторых христиан, которые ждут от Него земных благ в обмен на свечи и заказанные молебны.
Но Христос, войдя в земную историю, в корне изменил человеческие представления о Боге. Ни одна религия в мире не учит тому, что Господа нужно любить, а не бояться. Еще более странной выглядит идея того, что Бог может умалиться настолько, чтобы позволить Себя убить. И все это ради человека и его спасения.
Мысль о том, что Бог есть любовь – соблазнительна для язычника. Ведь любовь очень сложно увязать с силой, властью и могуществом. Карающий бог им ближе и понятнее, чем Бог любящий. Но, пожалуй, самым странным было, есть и остается учение о том, что Господь посылает людям скорби не потому, что наказывает их за нечестие, а потому, что любит. Более того, чем больше любит, тем больше посылает страданий. Все это не вмещается в головы людей, которые привыкли мерить жизнь только земной выгодой.
Необходимость распятия со Христом для того, чтобы и прославиться с Ним, остается неприемлемой для т.н. либерального богословия, которое по своей сути является языческим. Но, тем не менее, опыт всех святых от древности до наших дней говорит о том, что именно так спасаются христиане. И другого пути у нас нет. Поэтому не нужно унывать от находящих скорбей. Все они – предвестники вечной радости, которую Бог уготовал всем любящим Его.
Другого пути у нас нет.
Читая апостола Павла, мы часто встречаемся с текстами, которые содержат много утешительных слов для гонимых христиан. Ведь на них сначала обрушился гнев своих же родственников-иудеев, а потом прибавились еще преследования от государственной власти. За что гнали первых христиан? Что они делали плохого для иудеев или римлян? Ничего, просто верили не так, как это было принято.
Бог Ветхого Завета – это, прежде всего, Судья, который карает и награждает. Такое же представление о богах было и у язычников. Все, чего желали и те, и другие – так это сытой и комфортной жизни. И для того, чтобы Бог ее обеспечил, они должны приносить жертвы и делать «то, что положено». Точно такое же представление о Боге осталось и у некоторых христиан, которые ждут от Него земных благ в обмен на свечи и заказанные молебны.
Но Христос, войдя в земную историю, в корне изменил человеческие представления о Боге. Ни одна религия в мире не учит тому, что Господа нужно любить, а не бояться. Еще более странной выглядит идея того, что Бог может умалиться настолько, чтобы позволить Себя убить. И все это ради человека и его спасения.
Мысль о том, что Бог есть любовь – соблазнительна для язычника. Ведь любовь очень сложно увязать с силой, властью и могуществом. Карающий бог им ближе и понятнее, чем Бог любящий. Но, пожалуй, самым странным было, есть и остается учение о том, что Господь посылает людям скорби не потому, что наказывает их за нечестие, а потому, что любит. Более того, чем больше любит, тем больше посылает страданий. Все это не вмещается в головы людей, которые привыкли мерить жизнь только земной выгодой.
Необходимость распятия со Христом для того, чтобы и прославиться с Ним, остается неприемлемой для т.н. либерального богословия, которое по своей сути является языческим. Но, тем не менее, опыт всех святых от древности до наших дней говорит о том, что именно так спасаются христиане. И другого пути у нас нет. Поэтому не нужно унывать от находящих скорбей. Все они – предвестники вечной радости, которую Бог уготовал всем любящим Его.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |