- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 28.11.2022
Митрополит Лука: Границы Церкви
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Границы Церкви.
«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14).
Мир, в который пришел Христос, делился на два лагеря. Один – это богоизбранный народ, а другой – все остальные язычки. Иудеям с язычниками общаться запрещалось. Как мы помним из Библии, такое сближение заканчивалось тем, что евреи совращались в язычество и предавали Бога. Но Сын Божий разрушил это разделение, соединив и тех, и других в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Он убрал все преграды между людьми, отменив все жертвы за грехи, принеся Себя Самого единожды в Жертву за грехи каждого из нас. С тех пор человек входит в Царство Божие благодаря вере в Спасителя и жизни в согласии с Евангельскими заповедями. В первые века христианства граница между иудео-языческим миром и христианской Церковью была четкая и вполне очевидная. Но шли годы, потом столетия, и эта граница стала размываться.
Люди, формально считающие себя христианами, могли жить по-язычески, так что стало непонятно, где же христиане, а где язычники. В конце времен эту грань Господь снова будет очерчивать для того, чтобы человек определился – он с Богом или с дьяволом. Сегодня мы видим, как эта граница стала приобретать определенные очертания. От стада слуг дьявола, которые дышат злобой и живут в страхе и унынии, отделяется паства Божия, которая несмотря на то, что быть со Христом невыгодно и даже смертельно опасно, все равно остается с Ним.
Принадлежность к Церкви определяется не только и не столько внешними формальными признаками, но, самое главное, содержанием души, одной из важнейших составляющих которой должна быть любовь. Но любовь не такая, какой ее понимает современный мир, а та, которую нам явил Сам Бог. Бог, который не делит людей на врагов и друзей, на своих и чужих. Его Любовь безусловна, потому что Господь в Своей сущности и есть Любовь. Одним из условий спасения является умение любить и прощать тех, кто тебя ненавидит, тех, кто делает тебе зло. Сейчас очень хорошо видно, как Бог испытывает нашу любовь, а дьявол искушает нас злобой и ненавистью. Граница Церкви проходит через души людей, отделяя тех, кто жаждет справедливости, от тех, кто несмотря ни на что, учится жить только любовью. В этом фундаментальном различии мир снова делится на два лагеря – на тех, кто останется со Христом, и тех, кто будет приветствовать антихриста.
Границы Церкви.
«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14).
Мир, в который пришел Христос, делился на два лагеря. Один – это богоизбранный народ, а другой – все остальные язычки. Иудеям с язычниками общаться запрещалось. Как мы помним из Библии, такое сближение заканчивалось тем, что евреи совращались в язычество и предавали Бога. Но Сын Божий разрушил это разделение, соединив и тех, и других в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Он убрал все преграды между людьми, отменив все жертвы за грехи, принеся Себя Самого единожды в Жертву за грехи каждого из нас. С тех пор человек входит в Царство Божие благодаря вере в Спасителя и жизни в согласии с Евангельскими заповедями. В первые века христианства граница между иудео-языческим миром и христианской Церковью была четкая и вполне очевидная. Но шли годы, потом столетия, и эта граница стала размываться.
Люди, формально считающие себя христианами, могли жить по-язычески, так что стало непонятно, где же христиане, а где язычники. В конце времен эту грань Господь снова будет очерчивать для того, чтобы человек определился – он с Богом или с дьяволом. Сегодня мы видим, как эта граница стала приобретать определенные очертания. От стада слуг дьявола, которые дышат злобой и живут в страхе и унынии, отделяется паства Божия, которая несмотря на то, что быть со Христом невыгодно и даже смертельно опасно, все равно остается с Ним.
Принадлежность к Церкви определяется не только и не столько внешними формальными признаками, но, самое главное, содержанием души, одной из важнейших составляющих которой должна быть любовь. Но любовь не такая, какой ее понимает современный мир, а та, которую нам явил Сам Бог. Бог, который не делит людей на врагов и друзей, на своих и чужих. Его Любовь безусловна, потому что Господь в Своей сущности и есть Любовь. Одним из условий спасения является умение любить и прощать тех, кто тебя ненавидит, тех, кто делает тебе зло. Сейчас очень хорошо видно, как Бог испытывает нашу любовь, а дьявол искушает нас злобой и ненавистью. Граница Церкви проходит через души людей, отделяя тех, кто жаждет справедливости, от тех, кто несмотря ни на что, учится жить только любовью. В этом фундаментальном различии мир снова делится на два лагеря – на тех, кто останется со Христом, и тех, кто будет приветствовать антихриста.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |