- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 11.03.2024
Митрополит Лука: Как не послужить соблазном
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Как не послужить соблазном.
Сегодня на богослужении мы читали слова апостола Павла из послания к Коринфянам о том, как должен христианин относиться к идоложертвенному мясу (1Кор. 8:9-9:2). Коринф в то время был крупным городом. Тогда даже богатые люди не ели мяса каждый день. Как правило, мясо появлялось на рынках и на столах после того или иного языческого праздника, когда животных закалывали у жертвенника. Какая-то часть этого мяса шла на рынок, что-то забирал сам жертвователь, что-то шло на храм.
Как должен вести себя христианин, когда его угощают мясом, которое вполне возможно было посвящено идолам? Более образованный христиан, зная, что «идол в мире – ничто» (1 Кор. 8:4), перекрестит это мясо и будет есть. А немощный в вере будет соблазняться этим, зная, что мясо идоложертвенное. Что он мог подумать? Или то, что можно одновременно верить во Христа и почитать идолов, или же то, что его брат ради мяса предаёт свою веру. Поэтому апостол Павел и пишет, что лучше вовек мяса не есть, чем послужить соблазном для брата своего.
Критерием, который определяет в этом случае правильность поступка, является то, как он будет понят и принят другими братьями. Не мясо является грехом, а поступок, который соблазняет других людей. Это наставление, в первую очередь, касается священнослужителей, которые должны понимать, что все, что они делают, как живут, будет оцениваться людьми и переноситься на нашу веру. Судят нас не по словам, а по делам, по самой нашей жизни. И не только люди, но и Бог, который видит даже тайные намерения сердца.
Это касается не только нашей Церкви, но и любой другой. Можно что угодно говорить в СМИ, но если мы видим как люди, которые называют себя христианами, избивают прихожан Церкви, в которую они не ходят, кощунствуют над святынями этой Церкви, занимаются рейдерством и воровством, то о каком боге в их душах может идти речь?
С другой стороны, когда мы слышим, как высокопоставленные иерархи других конфессий оправдывают грех и провозглашают его дозволенным, то возникает вопрос, а можно ли вообще называть их членами Церкви Христовой?
Мы живем в такое время, когда единственным критерием, по которому можно оценивать ту или иную христианскую традицию или поместную Церковь, может служить соответствие жизни ее клириков Евангельским заповедям и традиции святых отцов. Другого критерия быть не может. Нужно помнить, что только «претерпевший до конца, спасен будет» (Мф. 24:13). Поэтому нам нужно до самой смерти жить по заповедям Божьим, несмотря ни на что.
Как не послужить соблазном.
Сегодня на богослужении мы читали слова апостола Павла из послания к Коринфянам о том, как должен христианин относиться к идоложертвенному мясу (1Кор. 8:9-9:2). Коринф в то время был крупным городом. Тогда даже богатые люди не ели мяса каждый день. Как правило, мясо появлялось на рынках и на столах после того или иного языческого праздника, когда животных закалывали у жертвенника. Какая-то часть этого мяса шла на рынок, что-то забирал сам жертвователь, что-то шло на храм.
Как должен вести себя христианин, когда его угощают мясом, которое вполне возможно было посвящено идолам? Более образованный христиан, зная, что «идол в мире – ничто» (1 Кор. 8:4), перекрестит это мясо и будет есть. А немощный в вере будет соблазняться этим, зная, что мясо идоложертвенное. Что он мог подумать? Или то, что можно одновременно верить во Христа и почитать идолов, или же то, что его брат ради мяса предаёт свою веру. Поэтому апостол Павел и пишет, что лучше вовек мяса не есть, чем послужить соблазном для брата своего.
Критерием, который определяет в этом случае правильность поступка, является то, как он будет понят и принят другими братьями. Не мясо является грехом, а поступок, который соблазняет других людей. Это наставление, в первую очередь, касается священнослужителей, которые должны понимать, что все, что они делают, как живут, будет оцениваться людьми и переноситься на нашу веру. Судят нас не по словам, а по делам, по самой нашей жизни. И не только люди, но и Бог, который видит даже тайные намерения сердца.
Это касается не только нашей Церкви, но и любой другой. Можно что угодно говорить в СМИ, но если мы видим как люди, которые называют себя христианами, избивают прихожан Церкви, в которую они не ходят, кощунствуют над святынями этой Церкви, занимаются рейдерством и воровством, то о каком боге в их душах может идти речь?
С другой стороны, когда мы слышим, как высокопоставленные иерархи других конфессий оправдывают грех и провозглашают его дозволенным, то возникает вопрос, а можно ли вообще называть их членами Церкви Христовой?
Мы живем в такое время, когда единственным критерием, по которому можно оценивать ту или иную христианскую традицию или поместную Церковь, может служить соответствие жизни ее клириков Евангельским заповедям и традиции святых отцов. Другого критерия быть не может. Нужно помнить, что только «претерпевший до конца, спасен будет» (Мф. 24:13). Поэтому нам нужно до самой смерти жить по заповедям Божьим, несмотря ни на что.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |