- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 24.11.2023
Митрополит Лука: Мы живем в лукавое время
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы живем в лукавое время.
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:4-6), – учит нас апостол Павел. Здесь речь идет даже не о Писании, не о наставлениях Спасителя, а о Традиции, которая была общей для всех христиан того времени. Священное Писание можно интерпретировать по-разному. Но как правильно его понимать, как жить так, чтобы твоя жизнь соответствовала Слову Божию, подсказывает нам общепринятая церковная Традиция.
Наблюдая за тем, что происходит сегодня в христианском мире, я пытаюсь вспомнить – было ли хоть что-то подобное в предыдущей истории? Конечно, в Церкви служили разные люди, и грешники, и святые; было множество разных пороков и отступлений от веры. Но вот так, чтобы Папа Римский, например, запрещал в служении епископа за то, что тот придерживается библейской традиции и считает, что однополые связи являются грехом – такого я не помню. Следующим шагом может быть только запрет в служении за то, что веришь в Бога или в то, что Христос умер и воскрес.
Христиане в большинстве своем перестают быть солью земли. Деньги, власть, пресмыкательство перед сильными мира сего, человекоугодие стали смыслом жизни многих людей, которые пришли служить в Церковь. У нас одна вера, одно Евангелие, но мы почему-то утратили единство. Вызовы, которые бросает нам мир, греховны для любой христианской конфессии. Казалось бы, все мы должны стать единым фронтом против навязываемой нам нравственной деградации, против всего того, что идет вразрез со Словом Божьим, с Его заповедями. Но мы видим совсем другую картину. Одни люди, которые называют себя христианами, захватывают чужие храмы, избивают и калечат других христиан. Вся эта вражда и ненависть разжигается людьми, которые также считают себя учителями христианской жизни. Клевета, насилие, богохульство становятся не только нормой жизни, но и поощряются этими «пастырями». В тоже самое время там, где надо проявить ревность и восстать против беззакония, эти же люди начинают занимать примиренческую позицию и учить о любви. Может о любви к грешнику? Нет. Ко греху! Они настаивают на том, что однополые связи – не грех, а норма, потому что люди разные, у них разные потребности. Тогда возникает вопрос, а являются ли вообще христианами эти проповедники? Все те, кто называют себя патриархами, папой, епископами, пресвитерами, те, которые на самом деле служат не Богу, а миру – кто они? Куда ведут свою паству? Какое они имеют право учить? И должны ли мы их слушать?
Сейчас очень лукавое время. И не по облачению нужно различать кто служит Христу, а кто дьяволу, и не по словам, потому что они могут быть лживы, а только по делам и тем плодам, которые приносит жизнь этих людей.
Мы живем в лукавое время.
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:4-6), – учит нас апостол Павел. Здесь речь идет даже не о Писании, не о наставлениях Спасителя, а о Традиции, которая была общей для всех христиан того времени. Священное Писание можно интерпретировать по-разному. Но как правильно его понимать, как жить так, чтобы твоя жизнь соответствовала Слову Божию, подсказывает нам общепринятая церковная Традиция.
Наблюдая за тем, что происходит сегодня в христианском мире, я пытаюсь вспомнить – было ли хоть что-то подобное в предыдущей истории? Конечно, в Церкви служили разные люди, и грешники, и святые; было множество разных пороков и отступлений от веры. Но вот так, чтобы Папа Римский, например, запрещал в служении епископа за то, что тот придерживается библейской традиции и считает, что однополые связи являются грехом – такого я не помню. Следующим шагом может быть только запрет в служении за то, что веришь в Бога или в то, что Христос умер и воскрес.
Христиане в большинстве своем перестают быть солью земли. Деньги, власть, пресмыкательство перед сильными мира сего, человекоугодие стали смыслом жизни многих людей, которые пришли служить в Церковь. У нас одна вера, одно Евангелие, но мы почему-то утратили единство. Вызовы, которые бросает нам мир, греховны для любой христианской конфессии. Казалось бы, все мы должны стать единым фронтом против навязываемой нам нравственной деградации, против всего того, что идет вразрез со Словом Божьим, с Его заповедями. Но мы видим совсем другую картину. Одни люди, которые называют себя христианами, захватывают чужие храмы, избивают и калечат других христиан. Вся эта вражда и ненависть разжигается людьми, которые также считают себя учителями христианской жизни. Клевета, насилие, богохульство становятся не только нормой жизни, но и поощряются этими «пастырями». В тоже самое время там, где надо проявить ревность и восстать против беззакония, эти же люди начинают занимать примиренческую позицию и учить о любви. Может о любви к грешнику? Нет. Ко греху! Они настаивают на том, что однополые связи – не грех, а норма, потому что люди разные, у них разные потребности. Тогда возникает вопрос, а являются ли вообще христианами эти проповедники? Все те, кто называют себя патриархами, папой, епископами, пресвитерами, те, которые на самом деле служат не Богу, а миру – кто они? Куда ведут свою паству? Какое они имеют право учить? И должны ли мы их слушать?
Сейчас очень лукавое время. И не по облачению нужно различать кто служит Христу, а кто дьяволу, и не по словам, потому что они могут быть лживы, а только по делам и тем плодам, которые приносит жизнь этих людей.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |