- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 11.12.2022
Митрополит Лука: Не смущайтесь, ибо надлежит тому быть
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Не смущайтесь, ибо надлежит тому быть.
«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11), – такие наставления дает нам в сегодняшнем литургическом чтении апостол Павел.
Тьма – это прежде всего отсутствие света. Большинство преступлений и злодеяний совершаются под покровом ночи. Сатана ставит своей целью погрузить человечество в такую тьму, чтобы она пропитала собой каждую клеточку его организма. Апостол Павел ставит рядом два действия – пассивное (не участвуйте) и активное (обличайте), но, по сути, это одно и тоже. Потому что как в жизни будущего века не будет промежуточного состояния между адом и раем, так и в земной жизни человек будет или наполнен тьмой, или светом. Степень наполняемости тем и другим может быть разная, но в любом случае в душе будет одно из двух – или тьма, или свет.
Когда человек наполняется светом, он уже не может носить в себе тьму, так как это два несовместимых состояния. Но точно также и наоборот, когда человек наполняет себя мраком, это значит, что в нем нет и не может быть света. Когда в одном пространстве (общественном или личном) встречаются носители тьмы и света, то происходит «обличение тьмы». Свет вскрывает ее сущность, ее позор, освещая своим сиянием грязь и нечистоту подлой и низкой души.
Какая же реакция будет тьмы на свет? Мы это хорошо видим в Евангелии. Свет Христов, освещая Своей правдой и любовью грех, вызывал у носителей зла только одно – ненависть. Какие же действия за этим следовали? Первое – это клевета! Иисус «бесноватый, обманщик, хулитель закона, любитель пьяниц и блудниц». Второе – это жгучее желание расправиться с Ним любыми способами. И снова-таки ничего другого, как осудить за клевету, они придумать не смогли. А далее мы знаем, что произошло. Постыдный суд, Смерть, Воскресение, и победа Света над тьмой.
Пока стоит этот мир, такая схема будет работать всегда, везде, во все времена, только в разных масштабах. Начиная с отдельно взятого человека и заканчивая целыми Поместными Церквями и Вселенской Православной Церковью в целом. Разница будет только во временном промежутке – от размеров одной человеческой жизни до истории всего мира, в конце которой сатане будет попущено на малое время одержать верх, побороть святых и «получить власть над каждым племенем, народом и языком». Но закончится все это тем же, чем и в Иерусалиме две тысячи лет тому назад. Только уже в окончательном варианте – восстановлением Любви и Правды, которая на веки вечные будет жить на Новом Небе и на Новой Земле, и осуждением тьмы на вечную муку. Поэтому не нужно смущаться теми событиями, которые сейчас происходят в нашей стране, «ибо надлежит тому быть». Единственно, о чем хочется воздохнуть, так это о тех несчастных мелких душах, которые, не задумываясь над своей вечной участью, пляшут под дирижёрскую палочку врага рода человеческого, скандируя, что есть мочи, Понтию Пилату: «Распни, распни Его». Вот их-то искренне жаль.
Не смущайтесь, ибо надлежит тому быть.
«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11), – такие наставления дает нам в сегодняшнем литургическом чтении апостол Павел.
Тьма – это прежде всего отсутствие света. Большинство преступлений и злодеяний совершаются под покровом ночи. Сатана ставит своей целью погрузить человечество в такую тьму, чтобы она пропитала собой каждую клеточку его организма. Апостол Павел ставит рядом два действия – пассивное (не участвуйте) и активное (обличайте), но, по сути, это одно и тоже. Потому что как в жизни будущего века не будет промежуточного состояния между адом и раем, так и в земной жизни человек будет или наполнен тьмой, или светом. Степень наполняемости тем и другим может быть разная, но в любом случае в душе будет одно из двух – или тьма, или свет.
Когда человек наполняется светом, он уже не может носить в себе тьму, так как это два несовместимых состояния. Но точно также и наоборот, когда человек наполняет себя мраком, это значит, что в нем нет и не может быть света. Когда в одном пространстве (общественном или личном) встречаются носители тьмы и света, то происходит «обличение тьмы». Свет вскрывает ее сущность, ее позор, освещая своим сиянием грязь и нечистоту подлой и низкой души.
Какая же реакция будет тьмы на свет? Мы это хорошо видим в Евангелии. Свет Христов, освещая Своей правдой и любовью грех, вызывал у носителей зла только одно – ненависть. Какие же действия за этим следовали? Первое – это клевета! Иисус «бесноватый, обманщик, хулитель закона, любитель пьяниц и блудниц». Второе – это жгучее желание расправиться с Ним любыми способами. И снова-таки ничего другого, как осудить за клевету, они придумать не смогли. А далее мы знаем, что произошло. Постыдный суд, Смерть, Воскресение, и победа Света над тьмой.
Пока стоит этот мир, такая схема будет работать всегда, везде, во все времена, только в разных масштабах. Начиная с отдельно взятого человека и заканчивая целыми Поместными Церквями и Вселенской Православной Церковью в целом. Разница будет только во временном промежутке – от размеров одной человеческой жизни до истории всего мира, в конце которой сатане будет попущено на малое время одержать верх, побороть святых и «получить власть над каждым племенем, народом и языком». Но закончится все это тем же, чем и в Иерусалиме две тысячи лет тому назад. Только уже в окончательном варианте – восстановлением Любви и Правды, которая на веки вечные будет жить на Новом Небе и на Новой Земле, и осуждением тьмы на вечную муку. Поэтому не нужно смущаться теми событиями, которые сейчас происходят в нашей стране, «ибо надлежит тому быть». Единственно, о чем хочется воздохнуть, так это о тех несчастных мелких душах, которые, не задумываясь над своей вечной участью, пляшут под дирижёрскую палочку врага рода человеческого, скандируя, что есть мочи, Понтию Пилату: «Распни, распни Его». Вот их-то искренне жаль.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |