- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 29.10.2023
Митрополит Лука: О нашем обОжении
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О нашем обОжении.
«Уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2:20), – учит нас апостол Павел. Читая эти слова, поневоле задумаешься о том, имеем ли мы право говорить о Христе, не живя так, как Он. Но этот же вопрос можно задать и иначе. А имеем ли мы право молчать о Христе в мире, где о Нем или не говорят вовсе, или говорят так, чтобы извратить Евангельское учение? О Христе учат, как об обыкновенном человеке, но наделенном экстраординарными способностями. Учение о Боге, который есть любовь, сводят к тому, что как бы ты плохо не жил, все равно будешь спасен, так как Господь просто обязан тебя простить. Те, кто должны были бы учить любить Бога и жить по Его заповедям, учат любить мир и самого себя в этом мире. Но к чему это может привести? Только к одному – к тому, что свой единственный шанс получить жизнь вечную в Боге люди потратят на то, чтобы навечно удалиться от Него во тьму кромешную, «где будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).
Как же понять слова апостола о том, что не он уже живет, а живет в нем Христос? Это не значит, что личность апостола растворилась и исчезла, а ее место заняла вторая ипостась Пресвятой Троицы. Наоборот, чем больше в нас проступает Бог, тем больше мы обретаем свое истинное лицо в Боге. Господь в нас не нуждается, это мы нуждаемся в Боге. Но те, кто получили опыт обОжения, описывают его иногда удивительным образом. Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих гимнов пишет: «Мы делаемся членами Христовыми, а Христос – нашими членами. И рука у меня, несчастнейшего, и нога – Христос. А рука Христова и нога Христова – это я, несчастный. Я двигаю рукой, и рука моя есть весь Христос, ибо Божественное Божество ты должен считать неделимым. Я двигаю ногой, и вот, она блистает, как Он… И таким образом все члены каждого из нас в отдельности делаются членами Христа, а Христос – нашими членами». Человек может быть обОжен настолько, что уже и в самом деле живет не он, а живет в нем Христос.
О нашем обОжении.
«Уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2:20), – учит нас апостол Павел. Читая эти слова, поневоле задумаешься о том, имеем ли мы право говорить о Христе, не живя так, как Он. Но этот же вопрос можно задать и иначе. А имеем ли мы право молчать о Христе в мире, где о Нем или не говорят вовсе, или говорят так, чтобы извратить Евангельское учение? О Христе учат, как об обыкновенном человеке, но наделенном экстраординарными способностями. Учение о Боге, который есть любовь, сводят к тому, что как бы ты плохо не жил, все равно будешь спасен, так как Господь просто обязан тебя простить. Те, кто должны были бы учить любить Бога и жить по Его заповедям, учат любить мир и самого себя в этом мире. Но к чему это может привести? Только к одному – к тому, что свой единственный шанс получить жизнь вечную в Боге люди потратят на то, чтобы навечно удалиться от Него во тьму кромешную, «где будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).
Как же понять слова апостола о том, что не он уже живет, а живет в нем Христос? Это не значит, что личность апостола растворилась и исчезла, а ее место заняла вторая ипостась Пресвятой Троицы. Наоборот, чем больше в нас проступает Бог, тем больше мы обретаем свое истинное лицо в Боге. Господь в нас не нуждается, это мы нуждаемся в Боге. Но те, кто получили опыт обОжения, описывают его иногда удивительным образом. Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих гимнов пишет: «Мы делаемся членами Христовыми, а Христос – нашими членами. И рука у меня, несчастнейшего, и нога – Христос. А рука Христова и нога Христова – это я, несчастный. Я двигаю рукой, и рука моя есть весь Христос, ибо Божественное Божество ты должен считать неделимым. Я двигаю ногой, и вот, она блистает, как Он… И таким образом все члены каждого из нас в отдельности делаются членами Христа, а Христос – нашими членами». Человек может быть обОжен настолько, что уже и в самом деле живет не он, а живет в нем Христос.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |