- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 29.08.2023
Митрополит Лука: Ответ богатому юноше
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Ответ богатому юноше.
Сегодняшнее Евангельское чтение было посвящено разговору Христа с богатым юношей, который интересовался тем, что ему нужно сделать для того, чтобы войти в Царство Божие. Господь предложил ему в качестве назидания заповеди Ветхого Завета, а когда тот стал утверждать, что «все это соблюл от юности своей», дал совет раздать имение и следовать за Ним. Юноша ушел опечаленным, так как был очень богат. Замечание о том, что богатому тяжело войти в Царство Божие, вызвало у апостолов недоумение. «Кто же тогда может спастись?»
Дело в том, что богатство и многодетность были для того времени маркером богоугождения. Если иудей богат и имеет много детей – значит угодил Богу. Если нет – то он грешник. Бог давал возможность радоваться и наслаждаться Своим угодникам на земле, потому что после земной жизни даже праведники шли в шеол, т.к. духовное небо пока что для них было закрыто.
Сын Божий открыл для нас путь на Небо, в Его Царство. Теперь нам уже нужно отдать богатство земной жизни для того, чтобы войти в Жизнь Вечную. Что это за богатство, которое нам мешает войти в Царство Божие? К сожалению, у нас его очень и очень много. Ответьте честно на вопрос: «Чего я боюсь?», «За что переживаю?», и вы получите перечень того богатства, которое делает вашу душу такой же тучной, как и тело верблюда, который не может пролезть через игольные уши.
Мы боимся за здоровье свое и близких, за работу, имущество, за тот маленький мир, в котором живет наше «я». И если мы подытожим все свои страхи и попытаемся их свести к общему знаменателю, то получим четкий ответ – мы боимся за свой эгоизм. Он, как магнит железо, притянул к себе то, к чему мы привыкли, что любим (хотя это не любовь, а привязанность), без чего, как нам кажется, мы не можем жить. И что с этим всем нам теперь делать?
Во-первых, понять, что у нас здесь на земле ничего своего нет. Наше тело – это земля, данная нам во временное пользование; дети – души, доверенные нам Богом; имущество, работа и проч. – все это временные реквизиты, которые нужно будет рано или поздно отдать обратно.
Во-вторых, когда это все будет отниматься (точно так же, как нам его и выдавали, т.е. постепенно и в свое время), не нужно отчаиваться и унывать. Бог дал, Бог взял, у Него на это есть право. Это не наше, а Его. А если мы сможем еще и благодарить Господа как за то, что Он даровал нам возможность иметь эти дары, так и за то, что теперь их отнимает, то и мы будем исполнять тот совет, который Спаситель дал богатому юноше.
В-третьих, нужно понять, что в Боге ничего не исчезает. Если мы обретем жизнь в Боге и с Богом, то и все Его становится нашим. Но «нашим» не в значении собственнического обладания, а «нашим» в бескорыстной и чистой любви, в которой нет и не может быть никакого эгоизма и самости.
Родные и близкие нам души останутся с нами в вечности. «Совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18), — учит апостол. Если мы боимся, значит не любим. Если любим, то страх уступает место доверию промыслу Божию. Так, избавляясь от земного богатства, мы обогащаемся небесным, лишаясь временного, обретаем вечное. Если мы сможем воплотить это в свою жизнь, то приобретем способность войти в игольные уши Царства Небесного и обрести то, что Господь уготовал любящим Его.
Ответ богатому юноше.
Сегодняшнее Евангельское чтение было посвящено разговору Христа с богатым юношей, который интересовался тем, что ему нужно сделать для того, чтобы войти в Царство Божие. Господь предложил ему в качестве назидания заповеди Ветхого Завета, а когда тот стал утверждать, что «все это соблюл от юности своей», дал совет раздать имение и следовать за Ним. Юноша ушел опечаленным, так как был очень богат. Замечание о том, что богатому тяжело войти в Царство Божие, вызвало у апостолов недоумение. «Кто же тогда может спастись?»
Дело в том, что богатство и многодетность были для того времени маркером богоугождения. Если иудей богат и имеет много детей – значит угодил Богу. Если нет – то он грешник. Бог давал возможность радоваться и наслаждаться Своим угодникам на земле, потому что после земной жизни даже праведники шли в шеол, т.к. духовное небо пока что для них было закрыто.
Сын Божий открыл для нас путь на Небо, в Его Царство. Теперь нам уже нужно отдать богатство земной жизни для того, чтобы войти в Жизнь Вечную. Что это за богатство, которое нам мешает войти в Царство Божие? К сожалению, у нас его очень и очень много. Ответьте честно на вопрос: «Чего я боюсь?», «За что переживаю?», и вы получите перечень того богатства, которое делает вашу душу такой же тучной, как и тело верблюда, который не может пролезть через игольные уши.
Мы боимся за здоровье свое и близких, за работу, имущество, за тот маленький мир, в котором живет наше «я». И если мы подытожим все свои страхи и попытаемся их свести к общему знаменателю, то получим четкий ответ – мы боимся за свой эгоизм. Он, как магнит железо, притянул к себе то, к чему мы привыкли, что любим (хотя это не любовь, а привязанность), без чего, как нам кажется, мы не можем жить. И что с этим всем нам теперь делать?
Во-первых, понять, что у нас здесь на земле ничего своего нет. Наше тело – это земля, данная нам во временное пользование; дети – души, доверенные нам Богом; имущество, работа и проч. – все это временные реквизиты, которые нужно будет рано или поздно отдать обратно.
Во-вторых, когда это все будет отниматься (точно так же, как нам его и выдавали, т.е. постепенно и в свое время), не нужно отчаиваться и унывать. Бог дал, Бог взял, у Него на это есть право. Это не наше, а Его. А если мы сможем еще и благодарить Господа как за то, что Он даровал нам возможность иметь эти дары, так и за то, что теперь их отнимает, то и мы будем исполнять тот совет, который Спаситель дал богатому юноше.
В-третьих, нужно понять, что в Боге ничего не исчезает. Если мы обретем жизнь в Боге и с Богом, то и все Его становится нашим. Но «нашим» не в значении собственнического обладания, а «нашим» в бескорыстной и чистой любви, в которой нет и не может быть никакого эгоизма и самости.
Родные и близкие нам души останутся с нами в вечности. «Совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18), — учит апостол. Если мы боимся, значит не любим. Если любим, то страх уступает место доверию промыслу Божию. Так, избавляясь от земного богатства, мы обогащаемся небесным, лишаясь временного, обретаем вечное. Если мы сможем воплотить это в свою жизнь, то приобретем способность войти в игольные уши Царства Небесного и обрести то, что Господь уготовал любящим Его.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |