- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 30.10.2022
Митрополит Лука: Почему некоторые сейчас «стесняются» быть прихожанами УПЦ
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Почему некоторые сейчас «стесняются» быть прихожанами УПЦ.
«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благочестием Христовым силою Бога» (2 Тим.1:8).
Христианство первых десятилетий своего бытия сильно отличается от того, каким мы его знаем сейчас. Какая-то малоизвестная «иудейская ересь», вера в какого-то «очередного» еврейского Мессию. Против этой «местной религии» выступает даже ее собственная элита. Власть Рима тоже христиан не жалует… Именно так видели современники то, о чем учил апостол Павел и что проповедовалось в узком кругу первых христиан. Поэтому был велик соблазн внутри общины быть христианином, а снаружи «жить как все», не выделяясь. Пока апостол Павел учил за закрытыми дверями, его слушали, а вот когда он попал в тюрьму, его стали стесняться.
В отличие от первых христиан мы — то теперь уж точно знаем, кто такой Христос, что из себя представляет наша вера, и что от нас нужно для того, чтобы остаться верным Богу. Ведь сколько уже явлено свидетельств истинности Православия, сколько было Богом показано чудес, сколько явно просиявших на весь мир угодников Божиих! Бог, Церковь остались теми же, что были и две тысячи лет тому назад, но и человек остался таким же.
Для того, чтобы не стыдиться Христа, недостаточно носить крестик и молиться дома. Нужно еще и внешнему миру явить верность своей Матери — Церкви. Это не трудно делать тогда, когда Она находится в почете, уважении и покое. Наверное, и апостолы где-то внутри себя гордились тем, что являются учениками Христа, когда за Спасителем ходили толпы народа. Но вот когда Иисуса пришли арестовывать, все они разбежались кто куда. Апостол Петр трижды «постеснялся» Христа и плакал потом об этом всю свою жизнь.
Когда Церковь на нашей Родине пользовалась уважением власть имущих, когда каждый чиновник и госслужащий почитал за свою обязанность сфотографироваться в храме со свечкой на Пасху, исповедовать веру было легко и просто. Но вот когда Церковь попросили «скакать» и плясать в угоду этой самой власти, а Она предпочла остаться верной Богу и своему украинскому народу, то многие люди, которые ранее ходили в храм, стали вести себя именно так, как это было и во времена апостола Павла – я не я, и Церковь не моя.
Но дело в том, что возвращение к былому величию Церкви на земле может уже и не быть. Возможно оно придёт только со Вторым Пришествием Христа в мир. Тогда все те, кто сейчас «стесняются» свой веры или активно от нее отрекаются, будут готовы на что угодно, вплоть до мучительной смерти, чтобы засвидетельствовать свою веру, но только будет поздно. Никто им этого не позволит. Это возможно сделать здесь и сейчас, когда весь мир против Христа и Его Церкви, когда быть христианином – значит быть оклеветанным и поруганным, каким был и Сам Господь на Голгофе. Не на Страшном суде решается наша вечная участь, а именно сейчас, когда мы сами выбираем стать ли по правую сторону от Христа, оставаясь верным Его Церкви, или же перейти на левую, в угоду духу времени и политической конъюнктуре.
Почему некоторые сейчас «стесняются» быть прихожанами УПЦ.
«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благочестием Христовым силою Бога» (2 Тим.1:8).
Христианство первых десятилетий своего бытия сильно отличается от того, каким мы его знаем сейчас. Какая-то малоизвестная «иудейская ересь», вера в какого-то «очередного» еврейского Мессию. Против этой «местной религии» выступает даже ее собственная элита. Власть Рима тоже христиан не жалует… Именно так видели современники то, о чем учил апостол Павел и что проповедовалось в узком кругу первых христиан. Поэтому был велик соблазн внутри общины быть христианином, а снаружи «жить как все», не выделяясь. Пока апостол Павел учил за закрытыми дверями, его слушали, а вот когда он попал в тюрьму, его стали стесняться.
В отличие от первых христиан мы — то теперь уж точно знаем, кто такой Христос, что из себя представляет наша вера, и что от нас нужно для того, чтобы остаться верным Богу. Ведь сколько уже явлено свидетельств истинности Православия, сколько было Богом показано чудес, сколько явно просиявших на весь мир угодников Божиих! Бог, Церковь остались теми же, что были и две тысячи лет тому назад, но и человек остался таким же.
Для того, чтобы не стыдиться Христа, недостаточно носить крестик и молиться дома. Нужно еще и внешнему миру явить верность своей Матери — Церкви. Это не трудно делать тогда, когда Она находится в почете, уважении и покое. Наверное, и апостолы где-то внутри себя гордились тем, что являются учениками Христа, когда за Спасителем ходили толпы народа. Но вот когда Иисуса пришли арестовывать, все они разбежались кто куда. Апостол Петр трижды «постеснялся» Христа и плакал потом об этом всю свою жизнь.
Когда Церковь на нашей Родине пользовалась уважением власть имущих, когда каждый чиновник и госслужащий почитал за свою обязанность сфотографироваться в храме со свечкой на Пасху, исповедовать веру было легко и просто. Но вот когда Церковь попросили «скакать» и плясать в угоду этой самой власти, а Она предпочла остаться верной Богу и своему украинскому народу, то многие люди, которые ранее ходили в храм, стали вести себя именно так, как это было и во времена апостола Павла – я не я, и Церковь не моя.
Но дело в том, что возвращение к былому величию Церкви на земле может уже и не быть. Возможно оно придёт только со Вторым Пришествием Христа в мир. Тогда все те, кто сейчас «стесняются» свой веры или активно от нее отрекаются, будут готовы на что угодно, вплоть до мучительной смерти, чтобы засвидетельствовать свою веру, но только будет поздно. Никто им этого не позволит. Это возможно сделать здесь и сейчас, когда весь мир против Христа и Его Церкви, когда быть христианином – значит быть оклеветанным и поруганным, каким был и Сам Господь на Голгофе. Не на Страшном суде решается наша вечная участь, а именно сейчас, когда мы сами выбираем стать ли по правую сторону от Христа, оставаясь верным Его Церкви, или же перейти на левую, в угоду духу времени и политической конъюнктуре.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |