- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 06.02.2023
Митрополит Лука: Суть подвига юродства
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Суть подвига юродства.
Память блаженной Ксении Петербургской говорит нам о месте разума в структуре человеческой личности. Мир, в котором живет «похоть плоти, похоть ума и гордость житейская», находится не вокруг нас, а внутри нас самих. А если быть более точным, то он живет в нашей голове. После грехопадения человек стал жить не благодатной интуицией, а тем, что мы называем логикой и здравым смыслом. Уходя от Бога все дальше и дальше, наш ум стал создавать альтернативную духовной материальную реальность, привязывая наш эгоизм к ее чувственности и гордости. Эта реальность сковала нас своими условностями, следование которым стало нормой человеческого общежития. На вершине его были поставлены деньги и власть, а все что ниже – средства для их достижения. Так люди и жили, стягивая себе в дом пыль и прах в виде престижной роскоши, строя карьеру, существуя ради того, чтобы соответствовать придуманным ими же самими нормам.
По сути юродство — это такая себе духовная революция, восстание против этих условностей, против того, что мир называет «жить как все». Юродство — это вызов невежеству бездуховного быта. Но далеко не каждый может этот радикальный вызов сделать, для этого нужна особая сила благодати, которая даётся избранникам Божьим. Иначе вместо юродства Христа ради получается бродяжничество. Ко Христу это не имеет никакого отношения, хотя и дает некую свободу от общества и условностей социума.
Если посмотреть на Евангелие незашторенными глазами, то мы легко обнаружим, что первым юродивым был Господь наш Иисус Христос. Он бросил вызов обезбоженной иудейской законнической традиции, Он жил в разрез с общепринятыми нормами тогдашнего общества: общался с самарянами, да еще и с женщинами, прикасался к прокаженным и кровоточивым, нарушал субботу. А разве не безумием было Богу, Творцу Неба и Земли, Сыну Божьему, Первопричине всего сущего, становиться человеком, страдать, мучиться, умирать, имея в Своем распоряжении легионы ангелов, которые не только Землю, но и всю Вселенную могли бы стереть в пыль. Но Он поступил именно так, чтобы явить нам Свою Любовь.
При всем этом подвиг юродства для нас, людей, привыкших жить среди т.н. благ цивилизации, остается загадкой и высотой духовной жизни, достижимой только теми людьми, у которых есть очень горячая любовь и искренняя вера к Богу.
Суть подвига юродства.
Память блаженной Ксении Петербургской говорит нам о месте разума в структуре человеческой личности. Мир, в котором живет «похоть плоти, похоть ума и гордость житейская», находится не вокруг нас, а внутри нас самих. А если быть более точным, то он живет в нашей голове. После грехопадения человек стал жить не благодатной интуицией, а тем, что мы называем логикой и здравым смыслом. Уходя от Бога все дальше и дальше, наш ум стал создавать альтернативную духовной материальную реальность, привязывая наш эгоизм к ее чувственности и гордости. Эта реальность сковала нас своими условностями, следование которым стало нормой человеческого общежития. На вершине его были поставлены деньги и власть, а все что ниже – средства для их достижения. Так люди и жили, стягивая себе в дом пыль и прах в виде престижной роскоши, строя карьеру, существуя ради того, чтобы соответствовать придуманным ими же самими нормам.
По сути юродство — это такая себе духовная революция, восстание против этих условностей, против того, что мир называет «жить как все». Юродство — это вызов невежеству бездуховного быта. Но далеко не каждый может этот радикальный вызов сделать, для этого нужна особая сила благодати, которая даётся избранникам Божьим. Иначе вместо юродства Христа ради получается бродяжничество. Ко Христу это не имеет никакого отношения, хотя и дает некую свободу от общества и условностей социума.
Если посмотреть на Евангелие незашторенными глазами, то мы легко обнаружим, что первым юродивым был Господь наш Иисус Христос. Он бросил вызов обезбоженной иудейской законнической традиции, Он жил в разрез с общепринятыми нормами тогдашнего общества: общался с самарянами, да еще и с женщинами, прикасался к прокаженным и кровоточивым, нарушал субботу. А разве не безумием было Богу, Творцу Неба и Земли, Сыну Божьему, Первопричине всего сущего, становиться человеком, страдать, мучиться, умирать, имея в Своем распоряжении легионы ангелов, которые не только Землю, но и всю Вселенную могли бы стереть в пыль. Но Он поступил именно так, чтобы явить нам Свою Любовь.
При всем этом подвиг юродства для нас, людей, привыкших жить среди т.н. благ цивилизации, остается загадкой и высотой духовной жизни, достижимой только теми людьми, у которых есть очень горячая любовь и искренняя вера к Богу.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |