- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 14.09.2023
Митрополит Лука: Время и вечность
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Время и вечность.
В канун Новолетия хотел бы поразмышлять о времени.
Время – первое творение Бога. Его цепями связано все, что с этого начального момента будет появляться в тварном мире. Каждый из нас появляется в этой реке времени и исчезает в ней. Мы живем в век текучести, изменчивости и непостоянства. В нем время нам неподконтрольно, и на большинство событий, которые в нем развиваются, мы не можем оказать существенного значения. Время подобно кругу горшечника, а мы похожи на пластичную глину, которая претерпевает изменения от его вращения. Все, что находится на этом круге, подвержено переменам, но как только оно будет снято с него, происходит затвердевание и обретение конечной формы для вечности. Мы не можем влиять на ход событий и на их чередование, но можем участвовать в процессе внутренних перемен души путем осмысления того, что с нами происходит и построения правильного отношения к этим процессам.
Отсюда – важность осознанности и понимания того, куда наиболее выгодно вкладывать годы прожитой жизни. Ведь и святые отцы земную жизнь сравнивали с торговлей, где человек должен получить выручку в виде благодати. Поэтому вопрос эффективности временных вложений для христианина стоит на первом месте.
Когда мы обладаем хорошим здоровьем, то не можем по-настоящему оценить его значимость. Человек, который вел активный образ жизни, только попав на инвалидное кресло, может понять, как же ему было хорошо ходить и бегать своими ногами. Теоретически мы это знаем, но в реальности ценим только тогда, когда теряем.
Вечное блаженство и радость мы сможем оценить, только пройдя горнила страданий и скорбей. Другого пути опытного приобретения этих знаний у нас нет. Что такое статичность постоянства мы можем понять только сравнив ее с изменчивостью и нестабильностью. Следовательно, время нам для того и дано, чтобы мы могли в жизни будущего века сопоставить вечность и неизменяемость с текучестью и переменчивостью. В замысле Божьем вечный мир уже не будет знать перемен, потому что неизменяемый Бог будет «всяческая во всем» (1 Кор. 15:28). Но для того, чтобы жить в таком мире, людям необходимо пройти опыт жизни во времени. Восприятие жизни в Царстве Божьем напрямую связано с нашими переживаниями во времени, и они для нас имеют непреходящее значение. Поэтому святые отцы и говорят, что один день жизни на земле для человека имеет большее значение, чем вся вечность.
Время и вечность.
В канун Новолетия хотел бы поразмышлять о времени.
Время – первое творение Бога. Его цепями связано все, что с этого начального момента будет появляться в тварном мире. Каждый из нас появляется в этой реке времени и исчезает в ней. Мы живем в век текучести, изменчивости и непостоянства. В нем время нам неподконтрольно, и на большинство событий, которые в нем развиваются, мы не можем оказать существенного значения. Время подобно кругу горшечника, а мы похожи на пластичную глину, которая претерпевает изменения от его вращения. Все, что находится на этом круге, подвержено переменам, но как только оно будет снято с него, происходит затвердевание и обретение конечной формы для вечности. Мы не можем влиять на ход событий и на их чередование, но можем участвовать в процессе внутренних перемен души путем осмысления того, что с нами происходит и построения правильного отношения к этим процессам.
Отсюда – важность осознанности и понимания того, куда наиболее выгодно вкладывать годы прожитой жизни. Ведь и святые отцы земную жизнь сравнивали с торговлей, где человек должен получить выручку в виде благодати. Поэтому вопрос эффективности временных вложений для христианина стоит на первом месте.
Когда мы обладаем хорошим здоровьем, то не можем по-настоящему оценить его значимость. Человек, который вел активный образ жизни, только попав на инвалидное кресло, может понять, как же ему было хорошо ходить и бегать своими ногами. Теоретически мы это знаем, но в реальности ценим только тогда, когда теряем.
Вечное блаженство и радость мы сможем оценить, только пройдя горнила страданий и скорбей. Другого пути опытного приобретения этих знаний у нас нет. Что такое статичность постоянства мы можем понять только сравнив ее с изменчивостью и нестабильностью. Следовательно, время нам для того и дано, чтобы мы могли в жизни будущего века сопоставить вечность и неизменяемость с текучестью и переменчивостью. В замысле Божьем вечный мир уже не будет знать перемен, потому что неизменяемый Бог будет «всяческая во всем» (1 Кор. 15:28). Но для того, чтобы жить в таком мире, людям необходимо пройти опыт жизни во времени. Восприятие жизни в Царстве Божьем напрямую связано с нашими переживаниями во времени, и они для нас имеют непреходящее значение. Поэтому святые отцы и говорят, что один день жизни на земле для человека имеет большее значение, чем вся вечность.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |