- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 28.04.2024
Митрополит Лука: Вход Господень в Иерусалим
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Вход Господень в Иерусалим.
Веточки вербы, которые мы освящали, снова и снова напоминают нам о приближающейся Пасхе Господней. Зима проходит. Души, скованные льдом греха и сонного забвения Бога, просыпаются под действием благодати и начинают тянуться к Солнцу Правды – Христу.
Господь, сидя на молодом осленке, торжественно шествует в Иерусалим. Но почему на Его глазах слезы? Он плачет от того, что все, кто Его встречают, устилая путь ветвями, принимают Его за другого человека. Не Спасителя от греха и вечной гибели они ждут. Люди радостно восклицают тому, кто каждый дом обеспечит земным изобилием, кто сделает иудеев хозяевами мира и подарит им беззаботную и безболезненную жизнь. Именно поэтому, спустя некоторое время, эти люди вместо «осанна» будут кричать: «Распни Его!»
Путь Христа продолжается и сейчас. Он все так же плачет. Все так же люди приходят в храм не для того, чтобы спасти свои души, а для того, чтобы сказать Христу: «Дай». Дай нам одно, другое, третье. Сделай так, чтобы мы были сыты и довольны. Те, кто еще десять лет назад кричали Церкви «осанна», теперь распинают Ее и прибивают ко Кресту. Они по-прежнему просят для себя у Пилата разбойника Варавву. А сам Варавва уже не только получил свидетельство от прокуратора о своей «святости», но и должность первосвященника.
Если кто-то думает, что Евангельская история осталась в прошлом, то он сильно ошибается. Она продолжается и будет продолжаться на земле до тех пор, пока стоит мир. Не только Бог и дьявол остаются все теми же, но и все действующие персонажи этой истории. Просто каждый из людей находит в ней свое место: то ли в образе Иуды, то ли апостолов, то ли кого-то из толпы, которая была свидетелем Евангельских событий. Ведь там тоже были разные люди. Одни из них смеялись над Христом и злословили Его, другие жалели Иисуса и молились за Него, а кто-то возмущался всем этим безумием. Было там и немало тех, кто потом станет христианином и претерпит мученическую кончину за свою веру.
Евангельская история – это вечная икона, на которой будет обретено место для каждого человека.
Вход Господень в Иерусалим.
Веточки вербы, которые мы освящали, снова и снова напоминают нам о приближающейся Пасхе Господней. Зима проходит. Души, скованные льдом греха и сонного забвения Бога, просыпаются под действием благодати и начинают тянуться к Солнцу Правды – Христу.
Господь, сидя на молодом осленке, торжественно шествует в Иерусалим. Но почему на Его глазах слезы? Он плачет от того, что все, кто Его встречают, устилая путь ветвями, принимают Его за другого человека. Не Спасителя от греха и вечной гибели они ждут. Люди радостно восклицают тому, кто каждый дом обеспечит земным изобилием, кто сделает иудеев хозяевами мира и подарит им беззаботную и безболезненную жизнь. Именно поэтому, спустя некоторое время, эти люди вместо «осанна» будут кричать: «Распни Его!»
Путь Христа продолжается и сейчас. Он все так же плачет. Все так же люди приходят в храм не для того, чтобы спасти свои души, а для того, чтобы сказать Христу: «Дай». Дай нам одно, другое, третье. Сделай так, чтобы мы были сыты и довольны. Те, кто еще десять лет назад кричали Церкви «осанна», теперь распинают Ее и прибивают ко Кресту. Они по-прежнему просят для себя у Пилата разбойника Варавву. А сам Варавва уже не только получил свидетельство от прокуратора о своей «святости», но и должность первосвященника.
Если кто-то думает, что Евангельская история осталась в прошлом, то он сильно ошибается. Она продолжается и будет продолжаться на земле до тех пор, пока стоит мир. Не только Бог и дьявол остаются все теми же, но и все действующие персонажи этой истории. Просто каждый из людей находит в ней свое место: то ли в образе Иуды, то ли апостолов, то ли кого-то из толпы, которая была свидетелем Евангельских событий. Ведь там тоже были разные люди. Одни из них смеялись над Христом и злословили Его, другие жалели Иисуса и молились за Него, а кто-то возмущался всем этим безумием. Было там и немало тех, кто потом станет христианином и претерпит мученическую кончину за свою веру.
Евангельская история – это вечная икона, на которой будет обретено место для каждого человека.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |