- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 21.08.2022
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие читатели! Что будет,…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие читатели!
Что будет, если на Шарикова надеть рясу?
Я думаю, что многие из вас смотрели фильм «Собачье сердце». Очень редко бывает так, чтобы экранизация помогала лучше понять само произведение, по которому она сделана, это как раз такой случай. Тонкая сатира на советский строй вышла далеко за границы своего исторического времени и стала своего рода обличением любого абсурда.
Когда гипофиз пьяницы и дебошира, погибшего в драке, Клима Чугункина пересадили бродячему псу Шарику, на свет появился Полиграф Полиграфович Шариков. Давайте представим, что этот Шариков по протекции товарища Швондера пошел работать не главным санитаром по очистке города от бродячих кошек, а в церковь «священником». Сегодняшняя действительность мы можем увидеть, что из этого могло бы получиться. Шариков по-прежнему питал бы страсть к убийствам. Заповедь о Христовой любви у него звучала бы так: «Мы должны любить тех, кто любит нас. Других.. можно попробовать полюбить, если они успеют покаяться, а мы их до этого не успеем убить». Евангелие, богословие, учение Отцов… Что это такое для ряженного в священнические одежды Шарикова? «Пишут, пишут… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить». Вернее «объединить», как предлагают нынешние Шариковы в рясах. Как? Очень просто. Свести, как кошек и собак, все конфессии в один загон и не выпускать, пока не объединятся и не выберут себе пса, вожака общей стаи. По мнению Шарикова у всех этих конфессий «маленькие разногласия», поэтому нужно сделать «небольшую манипуляцию» и всех слить в один компост. Притом сделать это должно государство. Ну откуда же Шарикову знать, что есть какая-то там Конституция, а в ней прописана 35 статья, где говорится, что Церковь и Государство отделены друг от друга. У Шарикова своя логика. Он хотя и в рясе, но о том, что есть жизнь вечная, не знает и знать не хочет. Поэтому для него «понад усе» только то, что есть здесь и сейчас. Тем более, что с помощью товарища Швондера и пивунов-жилтоварищей можно уже и свои права на квартиру профессора Преображенского предъявить, свое место в списке Поместных Церквей как-то обозначить. «Как говорится, желаю, чтобы все!»
Бывший пес все время желает выбиться в люди. Шариков обрёл внешние человеческие признаки, научился ходить, говорить, получил документы, однако он так и не понял, что иметь все эти атрибуты «еще не значит быть человеком».
Мало одеть рясу и панагию, нужно еще иметь Дух Христовой Любви и Милосердия. Иметь веру в Бога, а не во что-то временное, хоть и на долго. Да и просто хотя бы совесть какую-то иметь, хотя бы самые элементарные представления о человеческой порядочности. Конечно же, для шариковых привычнее брать в руки болгарки, арматуру и отнимать у других то, что им не принадлежит.
Но только причем здесь Христос и что у них с Ним общего?
Что будет, если на Шарикова надеть рясу?
Я думаю, что многие из вас смотрели фильм «Собачье сердце». Очень редко бывает так, чтобы экранизация помогала лучше понять само произведение, по которому она сделана, это как раз такой случай. Тонкая сатира на советский строй вышла далеко за границы своего исторического времени и стала своего рода обличением любого абсурда.
Когда гипофиз пьяницы и дебошира, погибшего в драке, Клима Чугункина пересадили бродячему псу Шарику, на свет появился Полиграф Полиграфович Шариков. Давайте представим, что этот Шариков по протекции товарища Швондера пошел работать не главным санитаром по очистке города от бродячих кошек, а в церковь «священником». Сегодняшняя действительность мы можем увидеть, что из этого могло бы получиться. Шариков по-прежнему питал бы страсть к убийствам. Заповедь о Христовой любви у него звучала бы так: «Мы должны любить тех, кто любит нас. Других.. можно попробовать полюбить, если они успеют покаяться, а мы их до этого не успеем убить». Евангелие, богословие, учение Отцов… Что это такое для ряженного в священнические одежды Шарикова? «Пишут, пишут… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить». Вернее «объединить», как предлагают нынешние Шариковы в рясах. Как? Очень просто. Свести, как кошек и собак, все конфессии в один загон и не выпускать, пока не объединятся и не выберут себе пса, вожака общей стаи. По мнению Шарикова у всех этих конфессий «маленькие разногласия», поэтому нужно сделать «небольшую манипуляцию» и всех слить в один компост. Притом сделать это должно государство. Ну откуда же Шарикову знать, что есть какая-то там Конституция, а в ней прописана 35 статья, где говорится, что Церковь и Государство отделены друг от друга. У Шарикова своя логика. Он хотя и в рясе, но о том, что есть жизнь вечная, не знает и знать не хочет. Поэтому для него «понад усе» только то, что есть здесь и сейчас. Тем более, что с помощью товарища Швондера и пивунов-жилтоварищей можно уже и свои права на квартиру профессора Преображенского предъявить, свое место в списке Поместных Церквей как-то обозначить. «Как говорится, желаю, чтобы все!»
Бывший пес все время желает выбиться в люди. Шариков обрёл внешние человеческие признаки, научился ходить, говорить, получил документы, однако он так и не понял, что иметь все эти атрибуты «еще не значит быть человеком».
Мало одеть рясу и панагию, нужно еще иметь Дух Христовой Любви и Милосердия. Иметь веру в Бога, а не во что-то временное, хоть и на долго. Да и просто хотя бы совесть какую-то иметь, хотя бы самые элементарные представления о человеческой порядочности. Конечно же, для шариковых привычнее брать в руки болгарки, арматуру и отнимать у других то, что им не принадлежит.
Но только причем здесь Христос и что у них с Ним общего?
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |