- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 30.03.2021
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Человек…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Человек может увидеть себя только в отражении Божественного взгляда.
Одно из недавних Библейских чтений Великого поста рассказывает нам о том, как Ной входил в ковчег перед тем, как было истреблено все живое с лица земли (Быт. 7:1-5). Ной и его семья покидали все, что было им родным и близким. За порогом ковчега они оставляли мир во всей его красоте: знакомых, друзей, родной дом… Одним словом все то, что было в их допотопной жизни. Пройдет совсем немного времени и все это превратится в ил морского дна.
Это и есть правда нашей жизни. Если мы наклонимся и наберем горсть земли у себя под ногами, то это и будет то, что в прошлом сияло изысканной красотой лица, было чьим-то добротным домом, кем-то посаженным деревом и прочь. Если мы будем жить только ради детей, работы, карьеры, если главным для нас станет качество здоровья или постройка уютного жилища, это означает лишь одно – мы живем ради грязи у себя под ногами.
Самая важная фраза данного Библейского отрывка следующая – «Я увидел тебя праведным». Это слова, которые сказал Бог Ною. Для того, чтобы увидеть что-либо, нужно навести фокус, потому что в противном случае перед нами будет лишь какая-то разнообразная расплывчатая масса. Как понять выражение «Бог увидел»? Это означает, что Господь прозрел внутреннее отделение Ноя от грешников, от всего того, что есть зло. Собственно, это то, что называется святостью. Святой – перевод еврейского слова «кадошь», буквально «отделенный». А само это слово происходит от глагола, который переводится как «предназначение». Получается, что святой – это тот, кто понял свое предназначение в замысле Божьем и воплотил его в своей жизни. Мы можем разглядеть себя, свою суть и смысл своей жизни лишь через взгляд Бога на нас, а не через то, что мы сами о себе и о своей жизни нафантазировали. Только Бог может наделить нас Собой, только в Нем мы можем найти самих себя. В противном случае мы останемся лишь невыделенной (не сфокусированной) составляющей частью того «ничто», из чего создан весь мир.
Человек может увидеть себя только в отражении Божественного взгляда.
Одно из недавних Библейских чтений Великого поста рассказывает нам о том, как Ной входил в ковчег перед тем, как было истреблено все живое с лица земли (Быт. 7:1-5). Ной и его семья покидали все, что было им родным и близким. За порогом ковчега они оставляли мир во всей его красоте: знакомых, друзей, родной дом… Одним словом все то, что было в их допотопной жизни. Пройдет совсем немного времени и все это превратится в ил морского дна.
Это и есть правда нашей жизни. Если мы наклонимся и наберем горсть земли у себя под ногами, то это и будет то, что в прошлом сияло изысканной красотой лица, было чьим-то добротным домом, кем-то посаженным деревом и прочь. Если мы будем жить только ради детей, работы, карьеры, если главным для нас станет качество здоровья или постройка уютного жилища, это означает лишь одно – мы живем ради грязи у себя под ногами.
Самая важная фраза данного Библейского отрывка следующая – «Я увидел тебя праведным». Это слова, которые сказал Бог Ною. Для того, чтобы увидеть что-либо, нужно навести фокус, потому что в противном случае перед нами будет лишь какая-то разнообразная расплывчатая масса. Как понять выражение «Бог увидел»? Это означает, что Господь прозрел внутреннее отделение Ноя от грешников, от всего того, что есть зло. Собственно, это то, что называется святостью. Святой – перевод еврейского слова «кадошь», буквально «отделенный». А само это слово происходит от глагола, который переводится как «предназначение». Получается, что святой – это тот, кто понял свое предназначение в замысле Божьем и воплотил его в своей жизни. Мы можем разглядеть себя, свою суть и смысл своей жизни лишь через взгляд Бога на нас, а не через то, что мы сами о себе и о своей жизни нафантазировали. Только Бог может наделить нас Собой, только в Нем мы можем найти самих себя. В противном случае мы останемся лишь невыделенной (не сфокусированной) составляющей частью того «ничто», из чего создан весь мир.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |