- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 01.02.2022
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Для нас…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Для нас чем хуже, тем лучше.
Сейчас, согласно святкам, мы вспоминаем чреду египетских подвижников. В воскресенье Церковь чествовала Антония Великого, сегодня Макария. Это люди, которые стояли у истоков православного монашества. Но нам не нужно забывать, что Христос у всех один. И Евангелие для всех одно. Следовательно и цель, которую перед нами поставил Спаситель, как для мирян, так и для священников и монахов, одна. Вот только пути, по которым мы следуем к этой цели, могут быть разные. Современный человек уже не имеет той свободы, которая была у жителей Египта четвертого века. Мы стали не способными уйти в безлюдные места, вырыть себе пещеры и жить там в молитве и богомыслии. У нас не осталось ни чистых источников воды, ни знаний, умений и навыков выживания в природной среде, которые были у обычных жителей Египта, Сирии или нашей Киевской Руси. Мир надел на людей оковы в виде супермаркетов, водопровода, электричества и других благ цивилизации. Теперь мы находимся в рабстве у этих благ, и с их помощью мир манипулирует человечеством. Но у нас осталось свободным наше сердце. Именно в нем и нужно находить свою пустыню, ограждая ее от внешних помыслов и волнений. Не в одеждах и рукотворных оградах нужно искать свой монастырь, а учиться строить его внутри собственной души.
Бог не судья, а врач, который имеет к каждому свой индивидуальный подход. Он смотрит на наш труд, усилия и подвиг согласно с условиями, в которых мы живем. Ведь когда у преподобного Макария появилась мысль о том, что он достиг вершины духовного восхождения, Бог показал ему людей, которые были выше его. И кем они оказались? Две замужние женщины и городской сапожник! Первые никогда и никого не осуждали, всегда хранили нерушимый мир в сердце и не произносили ни одного слова всуе. А другой считал себя хуже всех людей, видя других святыми. Кому было легче сохранить эти добродетели – Макарию, который не видел людей и жил в одиночестве, или этим подвижникам, которые вынуждены были ежедневно бороться со многими искушениями от людей среди жизненных забот? Поэтому и подвиг их был выше, чем у Великого Макария.
Неслучайно преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк учили тому, что христиане последних времен превзойдут в своем подвиге всех, кто жил до них на земле. Потому что обстоятельства их жизни будут такими, что спасаться станет очень тяжело. Мы сейчас уже видим, каким образом эти обстоятельства будут складываться. Тоталитарное рабство, максимальное лишение любых прав и свобод, контроль над всем, что происходит в личной жизни человека, навязывание извращенных ценностей и приоритетов, подавление всякого оценочного суждения и личного мнения – вот цветочки тех «благ», которые сулит нам новый мировой порядок. Можно представить какими будут плоды того нового мира конца времен. Но Бог, взирая на обстоятельства, в которых нам приходится жить, дает и соответствующий венец тем, кто сохранит Ему верность. Поэтому схиигумен Киево-Печерской Лавры Агапит (Кармаз) (1919-1991) сказал как-то мудрые слова: «Для православного чем хуже, тем лучше». И в них есть свой глубокий смысл.
Для нас чем хуже, тем лучше.
Сейчас, согласно святкам, мы вспоминаем чреду египетских подвижников. В воскресенье Церковь чествовала Антония Великого, сегодня Макария. Это люди, которые стояли у истоков православного монашества. Но нам не нужно забывать, что Христос у всех один. И Евангелие для всех одно. Следовательно и цель, которую перед нами поставил Спаситель, как для мирян, так и для священников и монахов, одна. Вот только пути, по которым мы следуем к этой цели, могут быть разные. Современный человек уже не имеет той свободы, которая была у жителей Египта четвертого века. Мы стали не способными уйти в безлюдные места, вырыть себе пещеры и жить там в молитве и богомыслии. У нас не осталось ни чистых источников воды, ни знаний, умений и навыков выживания в природной среде, которые были у обычных жителей Египта, Сирии или нашей Киевской Руси. Мир надел на людей оковы в виде супермаркетов, водопровода, электричества и других благ цивилизации. Теперь мы находимся в рабстве у этих благ, и с их помощью мир манипулирует человечеством. Но у нас осталось свободным наше сердце. Именно в нем и нужно находить свою пустыню, ограждая ее от внешних помыслов и волнений. Не в одеждах и рукотворных оградах нужно искать свой монастырь, а учиться строить его внутри собственной души.
Бог не судья, а врач, который имеет к каждому свой индивидуальный подход. Он смотрит на наш труд, усилия и подвиг согласно с условиями, в которых мы живем. Ведь когда у преподобного Макария появилась мысль о том, что он достиг вершины духовного восхождения, Бог показал ему людей, которые были выше его. И кем они оказались? Две замужние женщины и городской сапожник! Первые никогда и никого не осуждали, всегда хранили нерушимый мир в сердце и не произносили ни одного слова всуе. А другой считал себя хуже всех людей, видя других святыми. Кому было легче сохранить эти добродетели – Макарию, который не видел людей и жил в одиночестве, или этим подвижникам, которые вынуждены были ежедневно бороться со многими искушениями от людей среди жизненных забот? Поэтому и подвиг их был выше, чем у Великого Макария.
Неслучайно преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк учили тому, что христиане последних времен превзойдут в своем подвиге всех, кто жил до них на земле. Потому что обстоятельства их жизни будут такими, что спасаться станет очень тяжело. Мы сейчас уже видим, каким образом эти обстоятельства будут складываться. Тоталитарное рабство, максимальное лишение любых прав и свобод, контроль над всем, что происходит в личной жизни человека, навязывание извращенных ценностей и приоритетов, подавление всякого оценочного суждения и личного мнения – вот цветочки тех «благ», которые сулит нам новый мировой порядок. Можно представить какими будут плоды того нового мира конца времен. Но Бог, взирая на обстоятельства, в которых нам приходится жить, дает и соответствующий венец тем, кто сохранит Ему верность. Поэтому схиигумен Киево-Печерской Лавры Агапит (Кармаз) (1919-1991) сказал как-то мудрые слова: «Для православного чем хуже, тем лучше». И в них есть свой глубокий смысл.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |