- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 23.09.2021
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Кто есть…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Кто есть кто в Церкви.
В сегодняшнем апостольском чтении мы снова слышали о том, как апостолу Павлу было необходимо доказывать свое право на апостольство (Гал. 1:1-10). Если к другим апостолам претензий ни у кого не было, то в миссии Павла многие сомневались. Аргументы о явлении ему Спасителя проверить было невозможно, да и интерпретировать это явление можно было по-разному. Следовательно, у самого апостола был только один аргумент – те плоды, которые приносила его проповедь. Множество христианских общин, которые жили в одном духе и в одной истине, свидетельствовали о том, что действительно Павел является апостолом, и его Сам Бог послал на это служение.
С этим же критерием мы можем отнестись как к самим себе, так и к тем, кто нас окружает. Сейчас очень много разговоров о формальных категориях Церковного права, которые делают каноничной ту или иную общину. Но разве это единственный способ понять, что она из себя представляет? Когда апостол Павел писал свои послания, еще не было канонов ни апостолов, ни Вселенских соборов. Но уже было очевидно для всех, кто есть христианин, а кто нет. А разве сейчас этого не видно?
Если человек жаждет смерти других людей, проповедует ненависть, можно ли его назвать христианином? Если для него есть нечто более ценное, чем Бог, если прежде всего его интересует нация, государство, политика, имеет ли он вообще право называться этим именем? Если какой-то иерарх врывается в чужой дом, называет его своим только потому, что он вспомнил о том, как сотни лет назад здесь когда-то были его предшественники, какое он имеет отношение к преемникам апостолов? Если он вдруг решит, что отныне все в Церкви слушают только его повеления, а кто с этим не согласен, тот еретик, то может ли быть у него в сердце Дух Святой? Разве мы где-то видим, что апостолы делили основанные ими общины на «свои» и «чужие»? Или кто-то из них пытался подчинить себе всю Церковь? На примере таких плодов мы можем увидеть и без канонического права кто есть член Церкви, а кто им только притворяется. Но если нам это так очевидно, то уж тем более это видит Бог, «иже везде сый и вся исполняяй».
Кто есть кто в Церкви.
В сегодняшнем апостольском чтении мы снова слышали о том, как апостолу Павлу было необходимо доказывать свое право на апостольство (Гал. 1:1-10). Если к другим апостолам претензий ни у кого не было, то в миссии Павла многие сомневались. Аргументы о явлении ему Спасителя проверить было невозможно, да и интерпретировать это явление можно было по-разному. Следовательно, у самого апостола был только один аргумент – те плоды, которые приносила его проповедь. Множество христианских общин, которые жили в одном духе и в одной истине, свидетельствовали о том, что действительно Павел является апостолом, и его Сам Бог послал на это служение.
С этим же критерием мы можем отнестись как к самим себе, так и к тем, кто нас окружает. Сейчас очень много разговоров о формальных категориях Церковного права, которые делают каноничной ту или иную общину. Но разве это единственный способ понять, что она из себя представляет? Когда апостол Павел писал свои послания, еще не было канонов ни апостолов, ни Вселенских соборов. Но уже было очевидно для всех, кто есть христианин, а кто нет. А разве сейчас этого не видно?
Если человек жаждет смерти других людей, проповедует ненависть, можно ли его назвать христианином? Если для него есть нечто более ценное, чем Бог, если прежде всего его интересует нация, государство, политика, имеет ли он вообще право называться этим именем? Если какой-то иерарх врывается в чужой дом, называет его своим только потому, что он вспомнил о том, как сотни лет назад здесь когда-то были его предшественники, какое он имеет отношение к преемникам апостолов? Если он вдруг решит, что отныне все в Церкви слушают только его повеления, а кто с этим не согласен, тот еретик, то может ли быть у него в сердце Дух Святой? Разве мы где-то видим, что апостолы делили основанные ими общины на «свои» и «чужие»? Или кто-то из них пытался подчинить себе всю Церковь? На примере таких плодов мы можем увидеть и без канонического права кто есть член Церкви, а кто им только притворяется. Но если нам это так очевидно, то уж тем более это видит Бог, «иже везде сый и вся исполняяй».
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |