- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 10.07.2022
Митрополит Лука: Кто кому служит, тот тому и раб
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Кто кому служит, тот тому и раб.
Сегодняшнее апостольское чтение может для кого-то показаться соблазнительным. Апостол Павел предлагает своим последователям перейти из одного рабства в другое. Т.е. освободиться от рабства греху и стать рабами Бога. Соблазнительным это предложение может показаться только современным людям, потому что с одной стороны нам все время говорят о том, что «права человека» и его «свобода» являются высшей ценностью. А с другой стороны, семьдесят лет насаждалось учение о том, что движущей силой прогресса является классовая борьба. Рабы с этой позиции описывались, как самые несчастные люди на всем белом свете.
Общество, в котором жил апостол Павел, рабство воспринимало по своему. Во-первых, потому что рабов тогда не многие могли себе позволить купить. А во-вторых, понятие о свободе было в то время совершенно другим. Личность не рассматривалась в древнем мире, как нечто, само по себе имеющее ценность. Она имеет ценность только как часть целого – государства, полиса, народа и т.п. Апостол Павел понимал, что человек сам по себе не может быть носителем какой-то особой автономной свободы. Например, человек, живя в трехмерном мире, может пойти прямо или направо, может подпрыгнуть вверх, но попасть в какое-то четвёртое измерение он не может, ему это не дано. Так и в нравственном отношении человек может быть или рабом злой силы и воли, или же рабом силы доброй и благой. Чего-то третьего, независимого от добра и зла, человек придумать сам для себя не может. И то, что сегодня у нас принято называть «свободой», на самом деле является вседозволенностью, а по сути рабством дьяволу. Человек только думает, что он вершит свою волю, но на самом деле он служит злому господину, потому что его душа такая же злая и похотливая, как и его хозяин.
И наоборот, что означает рабство Богу на практике? Первое — это исполнение Его воли, а она направлена на творение добрых дел и возрастании в любви. Второе — полная зависимость от Бога, а это значит, что, отдавая всего себя в руки Промысла Божия, человек достигает того состояния счастья, ради которого Его и создал Бог. И третье – рабство Богу, которое означает, по сути, получение по благодати того, что Бог имеет по Своей природе – обОжение и усыновление Творцу Неба и Земли. Это то состояние, которое недоступно даже для ангелов. Тот, кто считает для себя все это слишком унизительным, может гордиться тем, что обретёт свою вечную участь в геенне огненной вместе с самим дьяволом и его слугами. Наверно для него это будет большая честь.
Кто кому служит, тот тому и раб.
Сегодняшнее апостольское чтение может для кого-то показаться соблазнительным. Апостол Павел предлагает своим последователям перейти из одного рабства в другое. Т.е. освободиться от рабства греху и стать рабами Бога. Соблазнительным это предложение может показаться только современным людям, потому что с одной стороны нам все время говорят о том, что «права человека» и его «свобода» являются высшей ценностью. А с другой стороны, семьдесят лет насаждалось учение о том, что движущей силой прогресса является классовая борьба. Рабы с этой позиции описывались, как самые несчастные люди на всем белом свете.
Общество, в котором жил апостол Павел, рабство воспринимало по своему. Во-первых, потому что рабов тогда не многие могли себе позволить купить. А во-вторых, понятие о свободе было в то время совершенно другим. Личность не рассматривалась в древнем мире, как нечто, само по себе имеющее ценность. Она имеет ценность только как часть целого – государства, полиса, народа и т.п. Апостол Павел понимал, что человек сам по себе не может быть носителем какой-то особой автономной свободы. Например, человек, живя в трехмерном мире, может пойти прямо или направо, может подпрыгнуть вверх, но попасть в какое-то четвёртое измерение он не может, ему это не дано. Так и в нравственном отношении человек может быть или рабом злой силы и воли, или же рабом силы доброй и благой. Чего-то третьего, независимого от добра и зла, человек придумать сам для себя не может. И то, что сегодня у нас принято называть «свободой», на самом деле является вседозволенностью, а по сути рабством дьяволу. Человек только думает, что он вершит свою волю, но на самом деле он служит злому господину, потому что его душа такая же злая и похотливая, как и его хозяин.
И наоборот, что означает рабство Богу на практике? Первое — это исполнение Его воли, а она направлена на творение добрых дел и возрастании в любви. Второе — полная зависимость от Бога, а это значит, что, отдавая всего себя в руки Промысла Божия, человек достигает того состояния счастья, ради которого Его и создал Бог. И третье – рабство Богу, которое означает, по сути, получение по благодати того, что Бог имеет по Своей природе – обОжение и усыновление Творцу Неба и Земли. Это то состояние, которое недоступно даже для ангелов. Тот, кто считает для себя все это слишком унизительным, может гордиться тем, что обретёт свою вечную участь в геенне огненной вместе с самим дьяволом и его слугами. Наверно для него это будет большая честь.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |