- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 30.06.2021
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Лишь бы…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Лишь бы не по-моему.
В сегодняшнем послании к Римлянам, которое мы читали за богослужением (Рим. 4:13-25), апостол Павел в очередной раз ставит нам в пример веру Авраама. Он очень часто обращается к примеру жизни этого праотца.
Мы живем в такой период Церковной истории, когда позади десятки тысяч примеров того, как люди, доверившиеся Богу, победили мир и вошли в Жизнь Вечную. Нам есть на кого равняться. А теперь представьте себе жизнь Авраама, у которого не было ни одного примера такого безоговорочного доверия Богу. С ним говорит некий Дух, который дает обещания, но очень долго тянет с их исполнением. Более того, исполняет тогда, когда, казалось бы, уже никакой надежды на осуществление ожидаемого быть не может. А дальше – еще хуже. Дав то, что обещал, через некоторое время приказывает отдать обратно, притом очень жестоким способом.
Библия не говорит нам с какими мыслями Авраам шел к тому месту, где должен быть заклать своего единственного, долгожданного и горячо любимого сына. Но поставьте себя на место Авраама и задайте вопрос: «Есть ли у меня хоть капля такой веры?» Если в жизни многих современных христиан что-то идет не так, как им хочется, они уже вызывают на помощь всех святых, истово молятся, простят Бога о том, чтобы «не твоя, Господи, а моя воля была на земле. Ты сделай так, как я хочу, избавь от того, убери это, дай то». Так и проходит «церковная» жизнь этих христиан, главный смысл которой можно выразить одним словом – своеволие. А ведь на самом деле нам нужно понять очень важную вещь – если мы не откажемся от своего эгоизма, от самости, от безумной любви к своему «Я», мы не спасемся.
Вера — это полное предание себя в волю Божию без всяких условий и договоренностей, без оценочных суждений и размышлений, без страхов и любых, даже малейших, сомнений. Вот что значат те слова, которые на богослужении мы слышим постоянно: «Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Пока мы торгуемся с Богом, ставим Ему условия, требуем выполнения наших прошений, верующими людьми нас назвать нельзя. Один духовный старец свои желания выразил простой фразой: «Хочу, чтобы было так, как будет, а будет то, что Богу угодно». Не для того, чтобы склонить Бога к своей воле приходит человек в храм, а для того, чтобы спастись. Есть такая расхожая монашеская деятельная установка – «лишь бы не по-моему». И мне думается, что и мирянам ее тоже нужно почаще приводить себе на память.
Лишь бы не по-моему.
В сегодняшнем послании к Римлянам, которое мы читали за богослужением (Рим. 4:13-25), апостол Павел в очередной раз ставит нам в пример веру Авраама. Он очень часто обращается к примеру жизни этого праотца.
Мы живем в такой период Церковной истории, когда позади десятки тысяч примеров того, как люди, доверившиеся Богу, победили мир и вошли в Жизнь Вечную. Нам есть на кого равняться. А теперь представьте себе жизнь Авраама, у которого не было ни одного примера такого безоговорочного доверия Богу. С ним говорит некий Дух, который дает обещания, но очень долго тянет с их исполнением. Более того, исполняет тогда, когда, казалось бы, уже никакой надежды на осуществление ожидаемого быть не может. А дальше – еще хуже. Дав то, что обещал, через некоторое время приказывает отдать обратно, притом очень жестоким способом.
Библия не говорит нам с какими мыслями Авраам шел к тому месту, где должен быть заклать своего единственного, долгожданного и горячо любимого сына. Но поставьте себя на место Авраама и задайте вопрос: «Есть ли у меня хоть капля такой веры?» Если в жизни многих современных христиан что-то идет не так, как им хочется, они уже вызывают на помощь всех святых, истово молятся, простят Бога о том, чтобы «не твоя, Господи, а моя воля была на земле. Ты сделай так, как я хочу, избавь от того, убери это, дай то». Так и проходит «церковная» жизнь этих христиан, главный смысл которой можно выразить одним словом – своеволие. А ведь на самом деле нам нужно понять очень важную вещь – если мы не откажемся от своего эгоизма, от самости, от безумной любви к своему «Я», мы не спасемся.
Вера — это полное предание себя в волю Божию без всяких условий и договоренностей, без оценочных суждений и размышлений, без страхов и любых, даже малейших, сомнений. Вот что значат те слова, которые на богослужении мы слышим постоянно: «Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Пока мы торгуемся с Богом, ставим Ему условия, требуем выполнения наших прошений, верующими людьми нас назвать нельзя. Один духовный старец свои желания выразил простой фразой: «Хочу, чтобы было так, как будет, а будет то, что Богу угодно». Не для того, чтобы склонить Бога к своей воле приходит человек в храм, а для того, чтобы спастись. Есть такая расхожая монашеская деятельная установка – «лишь бы не по-моему». И мне думается, что и мирянам ее тоже нужно почаще приводить себе на память.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |