- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 16.08.2021
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Так мы…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Так мы Христовы или Архондоновы?
Какое актуальное чтение мы слышали за воскресным богослужением (1 Кор. 1:10-18)! Апостол Павел учит нас тому, что в Церкви не должно быть разделений, что все мы призваны быть едиными «в одном духе и в одних мыслях». Всем тем, кто кричал, что он «Аполлосов», «Кифин» или «Павлов», апостол напомнил, что все мы Христовы, и именно Спаситель, а не кто-то другой, распялся за каждого из нас.
Как было бы хорошо, если б и господин Архондонис, который утверждает, что украинская паства принадлежит ему потому, что наши предки крестились когда-то у греков, вспомнил об этих словах апостола. А еще лучше, если бы он также вспомнил слова Христа о том, что «кто хочет из вас быть большим, да будет вам слугой» (Мф. 20:26). Если Архондонис и в самом деле заявляет о своем праве на первенство, тогда пускай перенесет место своей кафедры в самый конец церковных диптихов – это будет по — Евангельски.
То, что Киевская Русь когда-то крестилась у греков, не делает нас собственностью греков. Я уж не говорю о том, что сам Архондонис не имеет никакого отношения к тем грекам, от которых христианство пришло на Русь. Кто-то может себе представить ситуацию, когда бы, к примеру, апостолы Петр и Павел начали делить между собой приходы, споря и доказывая друг другу кто из них кого крестил. Имело ли для них это вообще какое-нибудь значение? Апостол Павел отвечает нам сегодня на этот вопрос: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил… дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя».
Логика Архондониса прямо противоположна апостольской. Он даже не понимает, что не во имя греков мы крестились, а во Имя Святой Троицы. А после того, как Константинопольская Церковь осквернила себя унией, так и подавно они нам не указ. Но тем, кто привык с давних пор торговать благодатью, вряд ли что-то можно доказать. Для них вера – бизнес. В помыслах у Варфоломея только одно – устроить в нашей Церкви Варфоломеевскую ночь. Но он забыл о том, что у нас светит Солнце Правды, которое он давно не видет, так как ослеплён богоборчеством.
Так мы Христовы или Архондоновы?
Какое актуальное чтение мы слышали за воскресным богослужением (1 Кор. 1:10-18)! Апостол Павел учит нас тому, что в Церкви не должно быть разделений, что все мы призваны быть едиными «в одном духе и в одних мыслях». Всем тем, кто кричал, что он «Аполлосов», «Кифин» или «Павлов», апостол напомнил, что все мы Христовы, и именно Спаситель, а не кто-то другой, распялся за каждого из нас.
Как было бы хорошо, если б и господин Архондонис, который утверждает, что украинская паства принадлежит ему потому, что наши предки крестились когда-то у греков, вспомнил об этих словах апостола. А еще лучше, если бы он также вспомнил слова Христа о том, что «кто хочет из вас быть большим, да будет вам слугой» (Мф. 20:26). Если Архондонис и в самом деле заявляет о своем праве на первенство, тогда пускай перенесет место своей кафедры в самый конец церковных диптихов – это будет по — Евангельски.
То, что Киевская Русь когда-то крестилась у греков, не делает нас собственностью греков. Я уж не говорю о том, что сам Архондонис не имеет никакого отношения к тем грекам, от которых христианство пришло на Русь. Кто-то может себе представить ситуацию, когда бы, к примеру, апостолы Петр и Павел начали делить между собой приходы, споря и доказывая друг другу кто из них кого крестил. Имело ли для них это вообще какое-нибудь значение? Апостол Павел отвечает нам сегодня на этот вопрос: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил… дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя».
Логика Архондониса прямо противоположна апостольской. Он даже не понимает, что не во имя греков мы крестились, а во Имя Святой Троицы. А после того, как Константинопольская Церковь осквернила себя унией, так и подавно они нам не указ. Но тем, кто привык с давних пор торговать благодатью, вряд ли что-то можно доказать. Для них вера – бизнес. В помыслах у Варфоломея только одно – устроить в нашей Церкви Варфоломеевскую ночь. Но он забыл о том, что у нас светит Солнце Правды, которое он давно не видет, так как ослеплён богоборчеством.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |