- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 14.06.2022
Митрополит Лука: Вы – царское священство
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Вы – царское священство.
Сегодня мы слышали за богослужением отрывок из послания апостола Павла к Евреям, в котором он говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, восшедшем на Небеса. Это чтение приурочено памяти прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. По иудейским законам Спаситель не мог быть первосвященником, потому что не принадлежал к священническому колену. Но «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя… Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Мелхиседек – священник Ветхого Завета, который благословил Авраама, таинственная фигура, возникающая как бы ниоткуда и исчезающая в никуда.
В Новом Завете нет отдельной касты священства, как это было в иудаизме. Любой православный мужчина, которого коснулся призыв Божий и который увидел в этом служении свое призвание, может стать священником. Хотя сегодня нередко дети священников идут по стопам отца, который служит диаконом или иереем.
Но путь Мелхиседекового священства не стал закрытым после того, как его прообраз воплотился в образе Спасителя. И сейчас остается зримая церковная иерархия и невидимая духовная, которая строится по лестнице святости. К каждому из христиан относятся эти слова: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (Петр 2:9). Каждый из нас призван совершать богослужение в духе и истине на престоле своего сердца, принося себя в жертву Богу и людям ради служения любви. «Святость выше иерархии» — это правило знали святые отцы. Поэтому преподобный Сергий Радонежский мог прийти в другую епархию, повесить замок на дверях храм и не разрешить людям вместе с князем совершать Литургию, пока те не покаются. И местный епископ не смел ничего сказать против, потому что пришел святой человек, который знал волю Божию. Ведь святость дается не в результате рукоположения и не потому, что тот или иной христианин стал служить в алтаре, а потому что благодать Божия вошла в его сердце, очищенное слезами и покаянием. Это и есть та иерархия, которая будет литургисать в жизни будущего века. И далеко не все те, кто был рукоположен на земле, окажутся в священническом чине не небе.
Вы – царское священство.
Сегодня мы слышали за богослужением отрывок из послания апостола Павла к Евреям, в котором он говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, восшедшем на Небеса. Это чтение приурочено памяти прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. По иудейским законам Спаситель не мог быть первосвященником, потому что не принадлежал к священническому колену. Но «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя… Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Мелхиседек – священник Ветхого Завета, который благословил Авраама, таинственная фигура, возникающая как бы ниоткуда и исчезающая в никуда.
В Новом Завете нет отдельной касты священства, как это было в иудаизме. Любой православный мужчина, которого коснулся призыв Божий и который увидел в этом служении свое призвание, может стать священником. Хотя сегодня нередко дети священников идут по стопам отца, который служит диаконом или иереем.
Но путь Мелхиседекового священства не стал закрытым после того, как его прообраз воплотился в образе Спасителя. И сейчас остается зримая церковная иерархия и невидимая духовная, которая строится по лестнице святости. К каждому из христиан относятся эти слова: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (Петр 2:9). Каждый из нас призван совершать богослужение в духе и истине на престоле своего сердца, принося себя в жертву Богу и людям ради служения любви. «Святость выше иерархии» — это правило знали святые отцы. Поэтому преподобный Сергий Радонежский мог прийти в другую епархию, повесить замок на дверях храм и не разрешить людям вместе с князем совершать Литургию, пока те не покаются. И местный епископ не смел ничего сказать против, потому что пришел святой человек, который знал волю Божию. Ведь святость дается не в результате рукоположения и не потому, что тот или иной христианин стал служить в алтаре, а потому что благодать Божия вошла в его сердце, очищенное слезами и покаянием. Это и есть та иерархия, которая будет литургисать в жизни будущего века. И далеко не все те, кто был рукоположен на земле, окажутся в священническом чине не небе.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |