- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 01.02.2023
Митрополит Лука: Христос спасает всех, но спасутся лишь некоторые
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Христос спасает всех, но спасутся лишь некоторые.
«Мы для того и трудимся, и поношения терпим, что уповаем на Бога Живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим. 4:10).
Труд над душой, о котором говорит апостол Павел, есть главный смысл жизни человека. Бог имел замысел о каждом из нас от века. В то время, когда Он определил Своим Промыслом, мы пришли в этот мир. Зачем? Для того, чтобы из потенции, из зародыша, через труд, молитву, покаяние, стать такими, какими задумал нас Творец. Но земная жизнь скоротечна, и когда душа покидает этот мир, она уже не может ничего в себе изменить. Но у души есть еще надежда на те изменения, которые могут произойти с ней по молитвам Церкви, а также близких людей и святых. Когда же пройдет и этот период (а он будет длиться до Страшного Суда), начнется следующий срок – последний и нескончаемый, который называется вечность. Там уже никто ничего изменить не сможет. Все застынет навсегда таким, каким оно есть.
Понимая это, на что же нам еще нужно тратить свою краткую жизнь, как не на этот труд по спасению души? Что может быть для нас страшнее, чем потерять время земной жизни напрасно, без пользы для души?
Мы видим, что происходит с теми людьми, которые пошли этой дорогой. Человек, живя во времени, не стоит на месте – он или растет, или деградирует. Если человек не идет к Богоподобию, то неминуемо скатывается в бесоподобие, иначе быть не может. Посмотрите на лица таких людей. В их глазах уже горит адское пламя, их сердце уже источает запах серы, они дышат злобой, они уже живут в аду. И это только начало их бесконечных мук.
В чем же смысл их жизни, спросите вы? В том, чтобы доставлять нам поношения и скорби, о которых пишет апостол Павел. Господь и их злобу направляет на то, чтобы мы обрели спасение. Бог их использует, как стамески, для того чтобы вырезать в нашей душе Свое подобие. Это может быть больно, но, уповая на Бога, мы призваны пройти этот путь, потому что таков был и путь Христа.
Что же означают слова апостола о том, что Христос есть «Спаситель всех человеков, а наипаче верных»? То, что действительно здесь, во времени и пространстве, Он – Спаситель для всех, потому что каждый может получить спасение, благодаря Его Жертве. Но не каждый захочет это сделать. Поэтому если здесь, на земле, Христос — Спаситель для всех, то на Страшному Суде Он будет Спасителем только для верных, для тех, которые последовали за Ним. Для всех остальных Он таковым уже быть не сможет.
Христос спасает всех, но спасутся лишь некоторые.
«Мы для того и трудимся, и поношения терпим, что уповаем на Бога Живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим. 4:10).
Труд над душой, о котором говорит апостол Павел, есть главный смысл жизни человека. Бог имел замысел о каждом из нас от века. В то время, когда Он определил Своим Промыслом, мы пришли в этот мир. Зачем? Для того, чтобы из потенции, из зародыша, через труд, молитву, покаяние, стать такими, какими задумал нас Творец. Но земная жизнь скоротечна, и когда душа покидает этот мир, она уже не может ничего в себе изменить. Но у души есть еще надежда на те изменения, которые могут произойти с ней по молитвам Церкви, а также близких людей и святых. Когда же пройдет и этот период (а он будет длиться до Страшного Суда), начнется следующий срок – последний и нескончаемый, который называется вечность. Там уже никто ничего изменить не сможет. Все застынет навсегда таким, каким оно есть.
Понимая это, на что же нам еще нужно тратить свою краткую жизнь, как не на этот труд по спасению души? Что может быть для нас страшнее, чем потерять время земной жизни напрасно, без пользы для души?
Мы видим, что происходит с теми людьми, которые пошли этой дорогой. Человек, живя во времени, не стоит на месте – он или растет, или деградирует. Если человек не идет к Богоподобию, то неминуемо скатывается в бесоподобие, иначе быть не может. Посмотрите на лица таких людей. В их глазах уже горит адское пламя, их сердце уже источает запах серы, они дышат злобой, они уже живут в аду. И это только начало их бесконечных мук.
В чем же смысл их жизни, спросите вы? В том, чтобы доставлять нам поношения и скорби, о которых пишет апостол Павел. Господь и их злобу направляет на то, чтобы мы обрели спасение. Бог их использует, как стамески, для того чтобы вырезать в нашей душе Свое подобие. Это может быть больно, но, уповая на Бога, мы призваны пройти этот путь, потому что таков был и путь Христа.
Что же означают слова апостола о том, что Христос есть «Спаситель всех человеков, а наипаче верных»? То, что действительно здесь, во времени и пространстве, Он – Спаситель для всех, потому что каждый может получить спасение, благодаря Его Жертве. Но не каждый захочет это сделать. Поэтому если здесь, на земле, Христос — Спаситель для всех, то на Страшному Суде Он будет Спасителем только для верных, для тех, которые последовали за Ним. Для всех остальных Он таковым уже быть не сможет.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |