- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 08.06.2021
Митрополит Лука: Христос Воскресе, дорогие мои читатели! Пример…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Пример образцовой проповеди апостола Павла.
В книге Деяний, которую мы читали сегодня за богослужением, шла речь о проповеди апостола Павла в афинском Ареопаге. Нужно понимать, что Афины были в то время уникальным городом с огромным историческим прошлым, богатой культурой и своеобразными обычаями. Высшим органом власти в Афинах было народное собрание – экклесия, в которой принимали участие все взрослые мужчины города, имевшие право гражданства. Эти собрания организовывались каждые восемь — девять дней и в них принимало участие несколько тысяч человек. Ареопаг, где проходили эти заседания, был авторитетнейшим органом судебно-политической власти. Выступление там апостола было не просто беседой с узким кругом любопытных афинян, а важнейшей речью перед огромным городским собранием. Проходила она также не где-нибудь на рыночной площади, а в главном зале трибунала. Апостол Павел понимал всю важность момента и всю ту ответственность, которую он нес за каждое свое слово. Поэтому и нам нужно обратить особое внимание на то, как построил свою речь апостол.
Первое, что он делает – это хвалит афинян за их набожность. Заметьте, он не обрушивается на них с гневом, не обличает в идолопоклонстве, не клеймит, как язычников, он ищет в афинянах то доброе и полезное, за что можно было бы зацепиться и от чего потом отталкиваться в своей проповеди. Апостол Павел нашел этот повод в виде «жертвенника неведомому Богу». Используя этот повод, он стал говорить жителям Афин о Едином Боге, Творце Неба и Земли, видимом же всем и невидимом. Для нас эти слова кажутся привычными и даже банальными, не несущими в себе ничего нового. Но для афинян они звучали совершенно иначе. Оказывается, не Посейдон управляет морем, и не Зевс восседает на Олимпе. «Творец Неба и Земли» для афинян звучало, как Отец Урана и Геи, что не могло не вызывать удивление. В очень простых и кратких словах апостол разрушил всю языческую мировоззренческую модель, весь генезис видимого и невидимого мира, открыл смысл жизни человека, «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся, и существуем». Речь апостола Павла была настолько мягкой, тактичной и, можно сказать, элегантной, в которой он использовал цитаты знакомых всем поэтов Арата и Эпеминида, что это не может не вызывать нашего восторга и восхищения. Выступление апостола в Ареопаге является для нас классическим примером того, как нужно вести свою проповедь среди людей, которые еще не пришли к Богу.
Пример образцовой проповеди апостола Павла.
В книге Деяний, которую мы читали сегодня за богослужением, шла речь о проповеди апостола Павла в афинском Ареопаге. Нужно понимать, что Афины были в то время уникальным городом с огромным историческим прошлым, богатой культурой и своеобразными обычаями. Высшим органом власти в Афинах было народное собрание – экклесия, в которой принимали участие все взрослые мужчины города, имевшие право гражданства. Эти собрания организовывались каждые восемь — девять дней и в них принимало участие несколько тысяч человек. Ареопаг, где проходили эти заседания, был авторитетнейшим органом судебно-политической власти. Выступление там апостола было не просто беседой с узким кругом любопытных афинян, а важнейшей речью перед огромным городским собранием. Проходила она также не где-нибудь на рыночной площади, а в главном зале трибунала. Апостол Павел понимал всю важность момента и всю ту ответственность, которую он нес за каждое свое слово. Поэтому и нам нужно обратить особое внимание на то, как построил свою речь апостол.
Первое, что он делает – это хвалит афинян за их набожность. Заметьте, он не обрушивается на них с гневом, не обличает в идолопоклонстве, не клеймит, как язычников, он ищет в афинянах то доброе и полезное, за что можно было бы зацепиться и от чего потом отталкиваться в своей проповеди. Апостол Павел нашел этот повод в виде «жертвенника неведомому Богу». Используя этот повод, он стал говорить жителям Афин о Едином Боге, Творце Неба и Земли, видимом же всем и невидимом. Для нас эти слова кажутся привычными и даже банальными, не несущими в себе ничего нового. Но для афинян они звучали совершенно иначе. Оказывается, не Посейдон управляет морем, и не Зевс восседает на Олимпе. «Творец Неба и Земли» для афинян звучало, как Отец Урана и Геи, что не могло не вызывать удивление. В очень простых и кратких словах апостол разрушил всю языческую мировоззренческую модель, весь генезис видимого и невидимого мира, открыл смысл жизни человека, «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся, и существуем». Речь апостола Павла была настолько мягкой, тактичной и, можно сказать, элегантной, в которой он использовал цитаты знакомых всем поэтов Арата и Эпеминида, что это не может не вызывать нашего восторга и восхищения. Выступление апостола в Ареопаге является для нас классическим примером того, как нужно вести свою проповедь среди людей, которые еще не пришли к Богу.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |