Николай Данилевич: О визите в Антиохию и параллельных церковных структурах Недавно мы были с…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись представителя канонической Украинской Православной Церкви Николая Данилевича:

О визите в Антиохию и параллельных церковных структурах

Недавно мы были с визитом в Антиохийском Патриархате (16-17 июня).

Наша встреча в Дамаске с Антиохийским Патриархом Иоанном и иерархами Антиохийского Патриархата была тёплой, братской и конструктивной. Они были очень рады, что мы приехали именно в Дамаск, хотя это было непросто, как в связи с ковидными ограничениями, так и с общей ситуацией в этом регионе.

«Послевкусие» после встречи осталось очень положительным в обеих сторон — и у нас и у них. Просто мы пообщались как братья, как члены одной семьи.

Они в курсе наших проблем, поддерживают нас. Мы поддерживаем их и увидели их проблемы. Одна из самых больших проблем для них состоит в том, что многие христиане вынуждены покидать места своего рождения и, по разным причинам, выезжать из Сирии, да и из других стран Ближнего Востока. Это и война, и экономические проблемы ….

В этой связи Патриарх Иоанн сказал нам очень глубокую фразу: «Мы хотим остаться живой Церковью, а не превратиться в музей».

Мне кажется, что наше взаимное общение и сотрудничество с ними в разных сферах церковной жизни поможет им в этом. И нас обогатит. Считаю, что нам всем в православном мире надо заниматься развитием настоящей церковной жизни, поддерживать друг друга.

Тогда мы не превратимся в музей, как это, в частности, уже произошло с Константинопольским патриархатом в Турции, который в этой стране уже превратился в «музей истории Византии» (осталось 11 приходов по всей стране из некогда большой Церкви). К сожалению.

Кроме того, уже в отдельном личном общении некоторые представители Патриархии нам сказали: «Мы вас очень хорошо понимаем, потому что у нас здесь тоже есть несколько патриархов и все с титулом Антиохийский».

Дело в том, что кроме православного патриарха в Сирии есть еще сиро-яковитский и мелхитский патриархи, а в Ливане — армянский, армяно-католический и маронитский патриархи. То есть всего 6 патриархов на две страны. Немало. И почти все они, кроме армянского, носят титул «Антиохийского». Дело в том, что исторически они возникли как параллельные, по отношению к православному патриарху, структуры.

Вот и у нас 2 года тому назад была создана «ПЦУ» как новая параллельная структура по отношению к древней и канонической УПЦ. И глава этой новой структуры пыжится и пытается узурпировать титул «митрополита Киевского и всея Украины». Более того, сама эта структура еще и пытается перебрать на себя название канонической УПЦ. Воистину, «нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9), как писал премудрый Соломон.

Но если там, на Ближнем Востоке, создание этих параллельных патриархатов объясняется тем, что новые структуры отпадали от Церкви и возникали вследствие их уклонения в ереси (изменения в вероучении), то создание «ПЦУ» (православной по вероучению, но без апостольского преемства) в Украине, где уже была на тот момент (православная по вероучению, но с безукоризненным апостольским преемством) каноническая УПЦ – не имеет абсолютно никакого богословского и канонического смысла. Кроме, разве, политического. А также удовлетворения амбиций тех, кто эту структуру создал (Фанар, США, Порошенко).

Вообще, в истории Церкви создание параллельных структур и юрисдикций никогда не приносило пользы и не решало проблемы.

 Об авторе:
НИКОЛАЙ ДАНИЛЕВИЧ
Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей
Все публикации автора »»

Смотрите также

3 комментария

  1. Очень интересная параллель. Спасибо, отче, за мысли

  2. Декому в музеї бути зручніше, ніж у живій Церкві.

  3. Интересно, сложился ли какой-то план решения проблем украинской церковной ситуации? Со стороны так и не слышно ничего

Leave A Reply To Igor Tarasov Cancel Reply