Почему с Почаевом может не выйти так, как с Киевом
Как мы прогнозировали ранее — после Киево-Печерской Лавры, власти возьмутся за Почаевскую. Стоит отметить, что Тернопольская ОГА не даром торопит события, ведь её руководитель, — член ВО «Свобода» Михаил Головко, — ещё в дни Рождества Христова
Прежде всего, Почаев — это не Киев. Маленький уютный городок на западе Украины сформирован вокруг Лавры. Вся жизнь значительной части населения Почаева построена на личностных отношениях с монастырем. И речь идёт не только о вере. Жители Почаева и окрестностей работают в Лавре. Многие — целыми семьями. А те, кто не причастен к монастырю, работают вокруг Лавры: торгуют, сдают в аренду жильё, занимаются перевозками и прочими программами, направленными исключительно на паломников. Все эти люди прекрасно понимают, что если из Лавры уйдёт УПЦ — их жизнь остановится или падёт крахом. Вряд ли человек, понимающий такое состояние вещей, допустит чтобы кто-то лез к нему в карман и холодильник, не говоря уже о душе.
Во-вторых, опытные духовники Почаевской Лавры десятилетиями призывали своих духовных чад селиться в Почаеве или рядом. Многие из этих людей бросили свои дома и переехали поближе к святыне на ПМЖ. Таким образом, население городка увеличилось едва ли не вдвое. Надо сказать, что эти люди чрезвычайно мотивированы идейно. Абсолютное большинство из них будут защищать Лавру, не щадя живота.
В-третьих, наместник и братия Почаевской Лавры — это одно целое. Они вместе молятся на службах, едят за одним столом, разделяют послушания, радости и невзгоды. Учитывая эту особенность, можно с уверенностью сказать, что братия монастырь не покинут.
Таким образом, Почаевская Лавра, за последние десятилетия стала не просто духовной твердыней, но и градообразующим и бюджетоформирующим институтом. По этому, посягательство на Лавру — это агрессия в адрес большей части местного населения. Почаев, по большому счёту, вполне способен защитить обитель самостоятельно. Если, конечно, на это будет Божья Воля и сознательность местных жителей.