Последствия перехода архимандрита из Киево-Печерской Лавры в «ПЦУ»
Последствия перехода архимандрита из Киево-Печерской Лавры в «ПЦУ»:
1. Оппоненты УПЦ получают дополнительный инструмент для «легализации» незаконного решения о лишении Украинской православной церкви Киево-Печерской обители. В частности, за счет выдвижения на первый план «и.о.наместника» монастыря, за которым попытаются закрепить «право» говорить от имени КПЛ и «решать» судьбу братии.
2. С помощью предателя власть и «ПЦУ» постараются сформировать костяк новой «братии» обители. С появлением «нового руководителя», который сможет давать некие «гарантии» по карьерному продвижению, улучшению условий жизнедеятельности и т.д., это будет сделать, как ни крути, легче.
3. В случае успеха и согласия 30-40 монахов последовать по пятам Авраамия лоббисты «ПЦУ» приложат все усилия для того, чтобы подать ситуацию с Лаврой как «добровольный переход» насельников монастыря в ряды организации Думенко («никакого захвата не было, никаких нарушений, мы просто обеспечили реализацию выбора монахов, захотевших в правильную, украинскую, юрисдикцию»). Тем самым будут гасить скандал и нивелировать негативную реакцию Поместных Церквей на изгнание УПЦ из КПЛ.
4. Из оставшихся в обители монахов постараются сделать символ процесса слияния УПЦ и «ПЦУ» («насельники всеправославной святыни признали Епифания и ничего страшного не произошло, пусть этот шаг станет образцом для других монастырей и общин УПЦ»). Не исключено, что эффект «новой» КПЛ будет использован для попыток организации масштабных переходов в структуру Думенко на уровне ряда конкретных епархий Украинской православной церкви.