- Опубликовано: Андрей Новиков
- Темы: Александр Вознесенский, Вознесенский, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 06.03.2023
Прот. Андрей Новиков: Американский мыслитель Джордан Питерсон набирает значительный авторитет
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись священника Андрея Новикова:
В последние годы в консервативных и традиционалистских интеллектуальных кругах, в том числе, в православных, значительный авторитет стал набирать очень популярный на Западе американский консервативный мыслитель Джордан Питерсон. Недавно, уже в период СВО, он был приглашен в православный храм, кажется, Русской Зарубежной Церкви, в Америке. И тут же пошла оптимистическая волна, что столь значительный консервативный мыслитель современности чуть ли не готовится принять Православие.
Мне это тоже стало интересно, и я постарался внимательно ознакомиться с несколькими выступлениями и диалогами Питерсона за последнее время. Обратили на себя внимание три момента, которые подтверждают банальную истину: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.
1. Питерсон против России и на стороне Запада в текущей войне (горячей и мировоззренческой). Это ясно из различных его высказываний, но особенно ярко это прозвучало месяц назад в его сверхкомплиментарной беседе с колумнистом Уолл Стрит Джорнал (т.е. представителем той самой глобалистской элиты, которой Питерсон якобы мировоззренчески противостоит) по теме международных отношений Волтером Расселом Мидом. Питерсон «глубокомысленно» назвал принципом современной России «совмещение христианского богословия с квази-фашистским государством». И поддакивал Волтеру Расселу Миду в его рассуждениях в духе соросовского неолиберализма. Эти рассуждения крайне важны для понимания того, что именно хочет от России западная элита, в т.ч. интеллектуальная. В ситуации, которая сделала возможной войну в Украине, утверждает собеседник Питерсона, мы должны смотреть глубже Путина и глубже современных интересов РФ, за поведением России и Путина стоит православная традиция, идущая со времен царей и даже дальше — от Византии, что-то очень неправильное и злое в православном мировоззрение углубилось вследствие того, что Православие порвало и удалилось от католическо-протестантского мира тысячу лет назад (протестантского??? тысячу лет назад???). Можно отчетливо увидеть контуры победы, которые эти господа себе представляют: это ликвидация не только России и русских как народа, как сколь-нибудь значимого международного фактора, но и отмена православного мировоззрения, православной исторической традиции, Православия настоящего,а не адаптированной под повесточку фанариотской «католическо-протестантской»подделки.
2. По поводу «дрейфа» Питерсона к Православию, он сам разъясняет очень показательно. Примерно так. Ему льстит, что его считают своим то православные, то традиционные мусульмане, то ортодоксальные иудеи, то католики-традиционалисты. Да, он всем им периодически подмигивает, но, конечно, все они — частности, каждый из низ находит что-то свое в большом целом, которое есть, разумеется, сам Питерсон и система его взглядов. Мысль о том, что такая чудовищная духовная и интеллектуальная гордыня может склониться перед Православием, на мой взгляд, абсолютно наивна.
3. Наконец, Питерсон в той же беседе с Мидом эмоционально требует развязать войну во имя «иудео-христианства» и Израиля с тоталитарным и бесчеловечным режимом аятолл Ирана, возмущаясь почему еще американская администрация и коллективный Запад не вбомбили в землю Тегеран. Ведь это было бы так христиански-консервативно.
Подводя итог, прихожу к выводу, что раздутый и разрекламированный «христианский консерватор» Джордан
Питерсон — никакой не не христианский, а очередной нео-консерватор, неокон, религиозно-идеологическое альтер-эго всех этих Болтона, Нуланд, Блинкена и ко.
Мне это тоже стало интересно, и я постарался внимательно ознакомиться с несколькими выступлениями и диалогами Питерсона за последнее время. Обратили на себя внимание три момента, которые подтверждают банальную истину: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.
1. Питерсон против России и на стороне Запада в текущей войне (горячей и мировоззренческой). Это ясно из различных его высказываний, но особенно ярко это прозвучало месяц назад в его сверхкомплиментарной беседе с колумнистом Уолл Стрит Джорнал (т.е. представителем той самой глобалистской элиты, которой Питерсон якобы мировоззренчески противостоит) по теме международных отношений Волтером Расселом Мидом. Питерсон «глубокомысленно» назвал принципом современной России «совмещение христианского богословия с квази-фашистским государством». И поддакивал Волтеру Расселу Миду в его рассуждениях в духе соросовского неолиберализма. Эти рассуждения крайне важны для понимания того, что именно хочет от России западная элита, в т.ч. интеллектуальная. В ситуации, которая сделала возможной войну в Украине, утверждает собеседник Питерсона, мы должны смотреть глубже Путина и глубже современных интересов РФ, за поведением России и Путина стоит православная традиция, идущая со времен царей и даже дальше — от Византии, что-то очень неправильное и злое в православном мировоззрение углубилось вследствие того, что Православие порвало и удалилось от католическо-протестантского мира тысячу лет назад (протестантского??? тысячу лет назад???). Можно отчетливо увидеть контуры победы, которые эти господа себе представляют: это ликвидация не только России и русских как народа, как сколь-нибудь значимого международного фактора, но и отмена православного мировоззрения, православной исторической традиции, Православия настоящего,а не адаптированной под повесточку фанариотской «католическо-протестантской»подделки.
2. По поводу «дрейфа» Питерсона к Православию, он сам разъясняет очень показательно. Примерно так. Ему льстит, что его считают своим то православные, то традиционные мусульмане, то ортодоксальные иудеи, то католики-традиционалисты. Да, он всем им периодически подмигивает, но, конечно, все они — частности, каждый из низ находит что-то свое в большом целом, которое есть, разумеется, сам Питерсон и система его взглядов. Мысль о том, что такая чудовищная духовная и интеллектуальная гордыня может склониться перед Православием, на мой взгляд, абсолютно наивна.
3. Наконец, Питерсон в той же беседе с Мидом эмоционально требует развязать войну во имя «иудео-христианства» и Израиля с тоталитарным и бесчеловечным режимом аятолл Ирана, возмущаясь почему еще американская администрация и коллективный Запад не вбомбили в землю Тегеран. Ведь это было бы так христиански-консервативно.
Подводя итог, прихожу к выводу, что раздутый и разрекламированный «христианский консерватор» Джордан
Питерсон — никакой не не христианский, а очередной нео-консерватор, неокон, религиозно-идеологическое альтер-эго всех этих Болтона, Нуланд, Блинкена и ко.
Об авторе: |
АНДРЕЙ НОВИКОВ Священник Все публикации автора »» |