- Опубликовано: Андрей Новиков
- Темы: Александр Вознесенский, Вознесенский, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 20.09.2023
Прот. Андрей Новиков: Критически важно для сохранения Православия соблюдать все принятые в Церкви святые догматы и каноны
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись священника Андрея Новикова:
Пропагандирующий раскол митрополит Сумской УПЦ Евлогий решил сослаться на относительно раннюю работу профессора С. Троицкого «Размежевание или раскол», где тот пытался с миру по нитке собрать аргументы в пользу существовавшего канонического статуса Русской Зарубежной Церкви. Нашел м. Евлогий у того отрывок следующего содержания о 13-15 правилах Двукратного Собора: «Правила этого Собора, не подтвержденные авторитетом Собора Вселенского… неприменимы в современных условиях жизни Русской Церкви». 13-15 правила Двукратного Собора — это правила, обязывающие по принципу «снизу доверху» поминать священноначалие Церкви, от епископа до Патриарха, за богослужением и характеризующие отказ от такого поминовения как раскол. Сейчас, конечно, расколоучители горячечно перелопачивают тонны литературы в свое оправдание. Удивительно, какие крохи им удается найти. Показательно, что м. Евлогий не посвящает мало сведущих в тонкостях богословской и полемической литературы прошлого века читателей в то обстоятельство, что уже в послевоенные годы профессор С. Троицкий написал опровергающую его предыдущий текст работу «О неправде карловацкого раскола». Также умалчивает оправдывающий собственные раскольнические деяния Сумской митрополит, о неизменной, сквозь всю жизнь пронесенной профессором Троицким константе: сбережении поверх вынужденных обстоятельствами времени разделений священного единства Русской Православной Церкви. Захватническую политику Фанара и провинциальный украинский автокефализм С. Троицкий презирал всегда.
Теперь к сути аргумента.
1. Если 13-15 правила Двукратного Собора не работают, то не работают во всем, а не там, где это выгодно Сумскому митрополиту. Тогда не только можно не поминать ему Патриарха, но и рядовым священникам епархии не нужно поминать и своего правящего архиерея, как то предписывает 13 правило Двукратного Собора. Но по какой-то причине (самодурству, или все-таки 13 пр. Двукратного Собора?) м. Евлогий требует от своих священников поминать свое имя за Литургией.
2. Если мы последовательно будем принимать только то, что утверждено исключительно Вселенскими Соборами, то тогда, например, преступным и ничем не обоснованным грехом против единства Церкви будет отказ от сослужения с духовенством Римской церкви и отказ от причастия из рук римского духовенства — ведь ни один Вселенский Собор Римскую церковь не отлучил, ее догматические особенности не анафематствовал (ни папство, ни чистилище, ни филиокве — даже филиокве, хотя и ссылаются на запрет изменения Символа веры 3 Вселенским Собором, но католики всегда ссылаются на то, что Ефесский Собор запретил менять Никейский, а не Никео-Цареградский Символ, мы, православные, в т.ч., св. отцы с этим не согласны — но ведь и эта наша позиция «не освящена авторитетом Вселенского Собора»). А раз так — то последовательно православными и каноничными являются униаты. Впрочем, я думаю, что уния этих товарищей уже не смутит — на столе все карты.
Всё это я написал исключительно для того, чтобы показать, как критически важно для сохранения Православия соблюдать все принятые в Церкви святые догматы и каноны (которые, кстати, тот же м. Евлогий клялся на Кресте и Евангелии соблюдать) и к какому предающему Церковь абсурду приводит попытка отвергнуть авторитет хотя бы одного канона.
Теперь к сути аргумента.
1. Если 13-15 правила Двукратного Собора не работают, то не работают во всем, а не там, где это выгодно Сумскому митрополиту. Тогда не только можно не поминать ему Патриарха, но и рядовым священникам епархии не нужно поминать и своего правящего архиерея, как то предписывает 13 правило Двукратного Собора. Но по какой-то причине (самодурству, или все-таки 13 пр. Двукратного Собора?) м. Евлогий требует от своих священников поминать свое имя за Литургией.
2. Если мы последовательно будем принимать только то, что утверждено исключительно Вселенскими Соборами, то тогда, например, преступным и ничем не обоснованным грехом против единства Церкви будет отказ от сослужения с духовенством Римской церкви и отказ от причастия из рук римского духовенства — ведь ни один Вселенский Собор Римскую церковь не отлучил, ее догматические особенности не анафематствовал (ни папство, ни чистилище, ни филиокве — даже филиокве, хотя и ссылаются на запрет изменения Символа веры 3 Вселенским Собором, но католики всегда ссылаются на то, что Ефесский Собор запретил менять Никейский, а не Никео-Цареградский Символ, мы, православные, в т.ч., св. отцы с этим не согласны — но ведь и эта наша позиция «не освящена авторитетом Вселенского Собора»). А раз так — то последовательно православными и каноничными являются униаты. Впрочем, я думаю, что уния этих товарищей уже не смутит — на столе все карты.
Всё это я написал исключительно для того, чтобы показать, как критически важно для сохранения Православия соблюдать все принятые в Церкви святые догматы и каноны (которые, кстати, тот же м. Евлогий клялся на Кресте и Евангелии соблюдать) и к какому предающему Церковь абсурду приводит попытка отвергнуть авторитет хотя бы одного канона.
Об авторе: |
АНДРЕЙ НОВИКОВ Священник Все публикации автора »» |