- Опубликовано: Андрей Новиков
- Темы: Александр Вознесенский, Вознесенский, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 06.03.2023
Прот. Андрей Новиков: Мы праздновали Торжество Православия
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись священника Андрея Новикова:
Вчера, в первое воскресенье Великого Поста, мы праздновали Торжество Православия, вспоминая константинопольский собор 843 г., подтвердивший истину иконопочитания, и огромный крестный ход во главе со святой императрицей Феодорой, ее царственным сыном, Патриархом святителем Мефодием, многочисленными архиереями и сановниками. Во время этого крестного хода по столице православного мира, Константинополю, несли большие иконы, подобно знаменам победы Православия, истинной веры и и истинной Церкви над ересью иконоборчества, над ложной верой, после ее, с небольшим перерывом, более чем столетнего господства.
В богослужебном чине, в молитвах, которые читаются в этот день, многократно прославляются Православная вера и Православная Церковь, мы призываемся к ликованию о «чести и славе» нашей Церкви, и молимся о том, чтобы Бог «освятил Божественною Своею славой люди наши», то есть всех нас, православных христиан, и при этом покорил «свирепство языков» т.е. не просто язычников, а языков — других народов — нам, членам Церкви и гражданам величайшей державы православных христиан, то есть тогда Византии, а сегодня ее продолжательнице — России. Упоминание этих аспектов богослужебных текстов Торжества Православия здесь не случайно. Мы видим, как сегодня тело Православной Церкви сотрясают расколы, по масштабу могущие даже превзойти ту ересь иконоборчества, победе над которой в узком смысле был посвящен этот праздник. Посмотрите, как всё не только в военном или политическом, но изначально в духовном смысле сошлось узлом вокруг Украины, где хотят нанести смертельный удар по хранительнице неповрежденного Православия, Русской Православной Церкви в месте ее духовного рождения — Киеве. Сначала из раскольников создается общая псевдо-церковь, новый супер-раскол, куда впадают древнейшие патриархаты Церкви: Константинопольский и Александрийский, древняя Кипрская Церковь, Элладская Церковь (да, остались пока отдельные архиереи, но как канонически-православной целостности Элладской Церкви сейчас не существует, увы). Шантажом и угрозами, под воздействием националистического угара, каноническую Украинскую Православную Церковь колеблют, под явным внешним воздействием в ней открыто попираются святые каноны и идет процесс отпадения из священных границ Церкви. Но даже в таком состоянии ее просто физически уничтожают.
В этот момент нам особенно важно ясно и недвусмысленно веровать в единую и единственную Православную Церковь, дорожить принадлежностью к ней, как к единственному в мире кораблю спасения, утверждать ее единство и единство в ней против расколов и раскольников, подрывающих как саму Церковь, так и учение о Церкви.
Дьявол, конечно, не может смириться с тем, что Православная Церковь в условиях физической и мировоззренческой войны против нее продолжает существовать и, более того, свидетельствовать о Торжестве Православия . Недавно от одного «богослова», предавшего нашу Церковь, но продолжающего именоваться православным, услышал такой аргумент (привожу не дословно, по памяти) : «Проблема русских православных в их гордыне, в том, что они гордятся своей «исключительностью», надменно смотрят на других христиан, считают себя обладателями эксклюзивной истины». Эта позиция, на самом деле, есть мировоззренческий сатанизм, когда добродетель называется пороком, а зло объявляется добродетелью. Разве есть какие-то признаки того, что Русская Церковь с каким-то пренебрежением относится к неправославным людям, даже раскольникам в Украине или в Греции, а уж тем более к православным? Приведенные мною слова «богослова» — это не атака на русских православных сегодня, это атака на Православие как таковое, на наше учение о Церкви, от которого от нас требуют отказаться как от чего-то скандального и чуть ли ни новшества.
Вот что тут следует сказать.В Символе веры мы веруем «Во Единого Бога». И точно так же мы веруем во «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Обратите внимание, мы это поем на каждой службе — здесь употреблено одно и то же слово «верую» и «Единый-Единая», без всякого различия.
В богослужебном чине, в молитвах, которые читаются в этот день, многократно прославляются Православная вера и Православная Церковь, мы призываемся к ликованию о «чести и славе» нашей Церкви, и молимся о том, чтобы Бог «освятил Божественною Своею славой люди наши», то есть всех нас, православных христиан, и при этом покорил «свирепство языков» т.е. не просто язычников, а языков — других народов — нам, членам Церкви и гражданам величайшей державы православных христиан, то есть тогда Византии, а сегодня ее продолжательнице — России. Упоминание этих аспектов богослужебных текстов Торжества Православия здесь не случайно. Мы видим, как сегодня тело Православной Церкви сотрясают расколы, по масштабу могущие даже превзойти ту ересь иконоборчества, победе над которой в узком смысле был посвящен этот праздник. Посмотрите, как всё не только в военном или политическом, но изначально в духовном смысле сошлось узлом вокруг Украины, где хотят нанести смертельный удар по хранительнице неповрежденного Православия, Русской Православной Церкви в месте ее духовного рождения — Киеве. Сначала из раскольников создается общая псевдо-церковь, новый супер-раскол, куда впадают древнейшие патриархаты Церкви: Константинопольский и Александрийский, древняя Кипрская Церковь, Элладская Церковь (да, остались пока отдельные архиереи, но как канонически-православной целостности Элладской Церкви сейчас не существует, увы). Шантажом и угрозами, под воздействием националистического угара, каноническую Украинскую Православную Церковь колеблют, под явным внешним воздействием в ней открыто попираются святые каноны и идет процесс отпадения из священных границ Церкви. Но даже в таком состоянии ее просто физически уничтожают.
В этот момент нам особенно важно ясно и недвусмысленно веровать в единую и единственную Православную Церковь, дорожить принадлежностью к ней, как к единственному в мире кораблю спасения, утверждать ее единство и единство в ней против расколов и раскольников, подрывающих как саму Церковь, так и учение о Церкви.
Дьявол, конечно, не может смириться с тем, что Православная Церковь в условиях физической и мировоззренческой войны против нее продолжает существовать и, более того, свидетельствовать о Торжестве Православия . Недавно от одного «богослова», предавшего нашу Церковь, но продолжающего именоваться православным, услышал такой аргумент (привожу не дословно, по памяти) : «Проблема русских православных в их гордыне, в том, что они гордятся своей «исключительностью», надменно смотрят на других христиан, считают себя обладателями эксклюзивной истины». Эта позиция, на самом деле, есть мировоззренческий сатанизм, когда добродетель называется пороком, а зло объявляется добродетелью. Разве есть какие-то признаки того, что Русская Церковь с каким-то пренебрежением относится к неправославным людям, даже раскольникам в Украине или в Греции, а уж тем более к православным? Приведенные мною слова «богослова» — это не атака на русских православных сегодня, это атака на Православие как таковое, на наше учение о Церкви, от которого от нас требуют отказаться как от чего-то скандального и чуть ли ни новшества.
Вот что тут следует сказать.В Символе веры мы веруем «Во Единого Бога». И точно так же мы веруем во «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Обратите внимание, мы это поем на каждой службе — здесь употреблено одно и то же слово «верую» и «Единый-Единая», без всякого различия.
Об авторе: |
АНДРЕЙ НОВИКОВ Священник Все публикации автора »» |