Прот. Андрей Новиков: Не могу не прокомментировать решение Синода Болгарской Церкви

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись священника Андрея Новикова:

Не могу не прокомментировать решение Синода Болгарской Церкви о прекращении («воздержании от») литургического общения с митрополитом Клинским Леонидом, Патриаршим Экзархом Африки. Это болгарское решение принято на основании уведомления от Александрийского патриарха о беззаконном лишении им сана митрополита Леонида — иерарха Русской Православной Церкви, выполняющего решение Священного Синода нашей Церкви по созданию и функционированию Патриаршего Экзархата Африки. В этот Экзархат приняты клирики и миряне Александрийского патриархата, не пожелавшие идти в раскол за Александрийским патриархом, который признал украинских раскольников в качестве законной и истинной Церкви и вступил с ними в полноту церковного единства. Александрийский патриарх и раскол «ПЦУ» — теперь это одно церковное (а точнее, лжецерковное) тело, единый организм.
Незаконность и абсурдность «лишения сана» иерарха Русской Церкви патриархом и Синодом другой Церкви, тем более, уже раскольнической, достаточно хорошо освещена в постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви по поводу этого события, желающие всегда могут ознакомиться с ним на сайте Патриархия.ру.
Болгарский Синод создал какую-то комиссию, они будут выяснять подробности и т.п. Но уже поспешили прекратить Евхаристическое общение с одним и ведущих иерархов нашей Церкви. Болгары, по-моему, создавали и какую-то комиссию по обстоятельствам соединения Константинопольского патриарха с украинским расколом, но ни к чему это не привело — Болгарская Церковь по-прежнему в общении с раскольническим Константинопольским патриархатом (как и Александрийским, решения которого, как видим, признает основанием для определения своего отношения к иерархам Русской Церкви). Причем, ведь Константинопольский патриархат уже не просто в церковном общении с украинским расколом — он сам изнутри стал частью этого раскола, допустив рукоположение своих клириков раскольническими лжеепископами — да что клириков, целый митрополит Константинопольского патриархата рукоположен с возложением рук украинского самосвята. Фанар теперь и есть «ПЦУ». И с этим вот всем Болгарская Церковь преспокойно сохраняет Евхаристическое общение. Дело тут вовсе не в непонимании, икономии, боли за церковное единство и прочих красивых оправданиях, которыми в наши дни прикрывают компромисс с совестью и отказ от православной истины в угоду текущей мирской конъюнктуре. Дело именно в том, что для Поместных Церквей, сохранивших общение с Фанаром, православная экклезиология, догматика, сущностная, онтологическая природа Церкви — в основе своей потеряли всякое практическое значение, перестали быть, если угодно, категорическим императивом. Вопрос выбора церковной позиции стоит не в том, а сохраняет ли эта позиция единство со Христом, принадлежность к подлинной и Апостольской Церкви и несомненность перспективы обретения вечного спасения. Вопрос твердо стоит в области сохранения дипломатического лица, «традиционных культурно-исторических связей наших народов и Церквей», сохранения комфортности церковного бытия в текущих политических условиях, ухода от конфликта и ущерба, максимального оттягивания выражения четкой и определенной позиции («Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»») с надеждой, что удастся переждать без резких движений. Но это уже именно догматическое и сущностное повреждение. Из этой же сферы решение о «воздержании» от общения с митрополитом Леонидом, при одновременном продолжении «необщения» с ПЦУ и общении с Фанаром. Безверие, превращение Церкви в конъюнктурно-политическую, дипломатическую структуру, в которой Православие сохраняется в качестве «важной обрядовой и этно-культурной традиции», не более. Поэтому я не испытываю никаких иллюзий в отношении иерархий Церквей, продолжающих общение с Константинополем и Александрией, после совершенно чудовищного и невозможного для православного мировоззрения их объединения с безблагодатным расколом.
Думается, что ситуация, даже против нашей воли, приведет к неизбежности разрыва общения и со всеми Поместными Церквами, сохраняющими единство с греческими расколоучителями.
 Об авторе:
АНДРЕЙ НОВИКОВ
Священник
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение