Сергей Худиев: Чем тщательнее я это все изучаю, тем более странно все это выглядит. Много раз…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Чем тщательнее я это все изучаю, тем более странно все это выглядит. Много раз — и в Писании, и в Предании – говорится о том, что Бог не нуждается в каких-то помощниках на суде.
Человеческий суд состоит из обвинителей (которые должны сформулировать и обосновать обвинение, и потребовать наказания), защитников, которые должны представить свидетельства невиновности обвиняемого – или, если это невозможно, свидетельства, смягчающие его вину — и судьи, который, рассмотрев представленные ему свидетельства, должен принять решение.
Но такая структура нужна для того, чтобы свести к минимуму возможности ошибки – исходя из того, что судья – грешный человек, который мало что знает сам по себе, и который нуждается в том, чтобы для него собирали данные с двух сторон.
Но Богу, как всеведущему, состязательный процесс не нужен. Он знает всю истину с самого начала. Причем это утверждается и в том же тексте «Слово об исходе души и Страшном Суде»:
«Судия праведный не требует ни доносителей, ни свидетелей, не будет нуждаться в посторонних показаниях или уликах; но все, что мы ни сделали, о чем ни говорили, о чем ни думали, – всё обнаружит пред очами нас, грешных»
Но потом оказывается, что Судия (коль скоро утверждается, что мытарства — это частный суд Божий) все таки нуждается в помощи со стороны адвокатов (ангелов) в обязанности которых входит представить все хорошее, что можно сказать о душе, и обвинителей, которые должны представить ее грехи. И вот что особенно странно, на эту ответственную должность назначаются бесы — о которых в тех же текстах подчеркивается, что они лжецы и клеветники.
Для нас очевидно, что прокурор сам должен быть честным и законопослушным человеком. И что человек с несомненной репутацией лжеца и клеветника, и сам тяжкий преступник, эту должность исполнять не может.
Какой бы праведный Государь стал назначать на должность обвинителей в суде заведомых лжецов и клеветников? Назвали бы мы такое решение справедливым и мудрым? Если бы услышали «Государь император утвердил на должность прокурора N, которого он же сам публично объявил лжецом и клеветником» — не сочли бы мы это явной и грубой неправдой на Государя?
Но хуже того, сам Судия вообще отсутствует в зале заседаний — то есть о Нем говорят, что «Он невидимо присутствует», но не проявляет Себя решительно ничем — не провозглашает приговора, не выносит вердикт по результату прений ангелов и бесов, Его тут, как действующего Лица, просто вообще нет.
#сотериология
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
А молитва за упокой — разве не свидетельство?
Мытарства не есть частный суд — скорее это предшествующее ему письменное досудебное производство (а англо-саксонской системе это досудебное состязание защитников и обвинителей, в романской — своего рода разновидность письменной стадии досудебного рассмотрения дела).
А потом вы, Сергей Львович, удивляетесь, как это люди умудряются сочетать христианство с положительной оценкой коммунизма и товарища Сталина. Ну так тоже вот они скажут, что жития новомучеников это текст не вероучительный, не догматический, да и вообще нам не нравятся эти тексты. А в Писании ничего про коммунизм и тем более Сталина не сказано.