Сергей Худиев: Читаю, как про законопроект про традиционные ценности твор.интеллигенция…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Читаю, как про законопроект про традиционные ценности твор.интеллигенция пугается цензуры. Мол, «Худсовет при партячейке, Главлит и все такое» Я сам против цензуры. Если великий режиссер желает показывать публике со сцены афедроны – да на здоровье. Хотят люди афедронов – заплатили за билет, упились зрелищем, великий режиссер обогатился. Ну или частные меценаты и ценители, тоже имеют право.
Но вот деньги налогоплательщиков – ресурс ограниченный. Выделять его на вот это все – значит не выделить тех же средств, скажем, на школьный оркестр или что-то подобное. И вот как распределять ограниченный ресурс ради общего блага – вопрос, связанный с тем, как мы видим это общее благо. И любая попытка сформулировать внятную культурную политику будет, естественно, вызывать негодование у твор.интеллигенции. Потому что может поставить ее перед необходимостью жить с продаваемых билетов, а не с налогоплательщиков.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

8 комментариев

  1. с искусством вообще непонятно что делать. По идее, «дать денег и ничего не требовать». Но се — афедроны начинаются

  2. При действительном соблюдении конституции, запрещающей цензуру, и прочей честной игре с по правилам — думаю, да, всё это так и есть.

  3. Люди очень любят бинарное, черно-белое мышление. Когда всё, что не полная свобода™ (читай — анархия), то однозначно Северная Корея. Ну да их право.
    Но, кстати, для кого-то и Корея будет милее, чем перманентное кормление афедронами (из афедронов же).

  4. О том и речь! Своими кровными пусть эти гении современного арта и помещение, ах, пардон, «пространство» , арендуют, и за электричество расплачиваются, и рабочим сцены вместе с артистами зэпэ выдают! Кто хочет глядеть на богомолосеребрян-ские и прочих костейрайкиных извращения, ах, пардон, перформансы, тот пусть и заказывает эту музыку, то есть, голосует рублём.
    Но ведь они знают, что зрительских копеек за билеты на их «спектакли» им не хватит и на неделю жизни. Вот отсюда и визг.?‍♀️ А поскольку честно об этом сказать — означает расписаться в своей никчёмности, криком кричат об идеологическом притеснении . Вот, полюбуйтесь, чего насочиняла знаменитая питерская театроведша Москвина: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=700597661101226&id=100034529955782

  5. Афедрон — очень растяжимое понятие. Сегодня афедроном считают афедрон, а завтра — недостаточно восторженный образ мыслей. Не существует той границы, которую можно чётко провести и сказать, что вот по эту сторону можно и нужно, а по ту — нельзя и не надо. Поэтому, проводя такую границу, мы рискуем отдать решение на откуп идиотам, фанатикам и приспособленцам.
    Государство вообще не должно ничего запрещать (кроме призывов к насилию и ненависти). Но оно может финансово стимулировать те направления, которые ему кажутся приоритетными. Например, патриотизм, воинская слава, и т.д. Но это стимулирование — сверх некого минимума, некой «гарантийки», которая даётся всем. Если гарантийки не хватает на афедроны — ну тем хуже для афедронов. Но зато, по крайней мере, гвоздить никого не будут и обзывать жуликом и Поллоком.

  6. Ну вот последняя новость: издаваемый на госденьги журнал хотят оштрафовать за то, что у них в одной из статей в цитате из Тургенева есть слово «выблядок» (в смысле «внебрачный ребенок). По жалобе Ростовского Роскомнадзора. Такая культурная политика.

  7. Помню, помню как режиссёр Манский пускал удивлённую слёзку — почему это государство, которому он гадит в кормящую руку, передумало его кормить?

  8. »— А вы бы на свои катались! — запальчиво кричал шофер. — На собственные деньги!
    При этих словах должностные лица юмористически переглядывались и запирали окна. Катанье в машине на свои деньги казалось им просто глупым.»

Оставить сообщение