Сергей Худиев: Когда говорят о том, что слова Господа в Евангелии не надо понимать буквально,…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Когда говорят о том, что слова Господа в Евангелии не надо понимать буквально, с этим вполне можно согласиться. Очевидно, мы не призваны буквально отсечь руку или вырвать глаз. Это иносказание, смысл которого в том, что решительно порвать с грехом, даже если это болезненно. Таких иносказаний много.
Но у любого текста есть определенные рамки возможных интерпретаций. Текст невозможно интерпретировать как угодно
Например, Господь говорит:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:27,28)

Можно уточнять, что это значит — но при любом уточнении это никак не будет означать, что Иисус одобряет прелюбодеяние или, тем более, вменяет его в священный долг. Человек, который изменяет жене, несомненно нарушает слова Иисуса.

Подобно этому слова Иисуса

« Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35)

Можно всячески уточнять, но чего они точно не означают — так это того, что Иисус одобряет, хвалит и в священный долг христианам вменяет убивать друг друга.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

2 комментария

  1. Следует ли из этого, что христианин в принципе не может быть военным и участвовать в боевых действиях, потому что на той стороне тоже могут оказаться христиане?
    (Мне на самом деле очень хотелось бы с этим согласиться, но в реальной жизни бывает так, что христианину приходится делать выбор, к кому из ближних проявить деятельную любовь — к примеру, защищая от опасности, угрожающей от врага, вторгшегося в его страну, — а кого предоставить воле Божьей. К примеру, может ли христианин запустить ракету «земля-воздух» по вражескому самолёту, летящему бомбить его город, и вменяет ли Евангелие ему в нравственную обязанность думать о том, что в экипаже самолета тоже могут быть христиане?)

  2. 1) Если нет заповеди осуждать солдат, то, может, и не нужно тогда осуждать солдат или тех, кто молится за победу своих? 2) Эти слова не означают, что Иисус одобряет, хвалит и в священный долг вменяет христианам воевать. Но они и не означают, что солдат не может такой долг иметь, и что за выполнение этого долга солдат осуждается. И не означают, что при выполнении этого долга солдат не может достигнуть того самого внутреннего состояния, которое является спасительным. А зачастую это выполнение долга и способствует достижению такого состояния. 3) Представление об учении Христа, как об этической системе это и есть законничество и фарисейство. И занимаетесь Вы исключительно тем, что пытаетесь наложить на людей бремена неудобоносимые, ни на грамм при этом не пытаясь изменить себя самого.

Оставить сообщение