Сергей Худиев: Есть хорошие, честные, справедливые…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Мирской взгляд состоит в том, что есть хорошие, честные, справедливые, великодушные, отважные люди, и есть гнусные, подлые, отвратительно жестокие негодяи, которых надо стереть с лица земли. Как отличить одних от других? Очень просто! Хорошие люди, это, прежде всего, я, и те, кого я одобряю. Негодяи – это наши враги.
Христианский взгляд на природу зла принципиально отличается от мирского тем, что постоянно возвращает тебя к мысли, что ты тоже грешник. Люди вообще грешны, все, включая тебя и тех, кого ты признаешь своими. Мир вообще лежит во зле.
Как писал Дж.Толкин (раз уж у нас все такие большие любители фентези)
«Да, я считаю, что орки — создания не менее реальные, нежели любое порождение «реалистической» литературы: твои прочувствованные описания воздают этому племени должное; вот только в реальной жизни они, конечно же, воюют на обеих сторонах. Ибо «героический роман» вырос из «аллегории»; и войны его по-прежнему восходят к «внутренней войне» аллегории, где добро — на одной стороне, а всевозможные виды зла — на другой. В реальной (внешней) жизни люди принадлежат к обоим лагерям: что означает разношерстные союзы орков, зверей, демонов, простых, от природы честных людей и ангелов»
Все вообще люди грешны, но и в этом их падшем состоянии Бог их любит и совершает их искупление во Христе Иисусе, который умер за грехи всех людей – как нас, так и наших врагов. То есть Христос любит наших врагов до того, что умер за них на Кресте и желает привести их к вечному общению с Собою. Он также умер за нас – что подразумевает, что мы, как и наши враги, грешники и нуждаемся в Искуплении.
Между христианским и мирским взглядом есть глубокая несовместимость, и было бы странно ее не замечать.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
Я бы не сказала, что это различие христианского и мирского взгляда. Это различие тех, кто любит всё обобщать, и тех, кто не любит обобщения.