Сергей Худиев: Мне часто говорят, что христианин никак не может быть уверен в том, что Христос…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Мне часто говорят, что христианин никак не может быть уверен в том, что Христос его принял — потому что великие подвижники не были уверены, а мы все имеем худые помыслы, у кого не мелькало при виде красивой женщины напротив, все мы в сердце своем прелюбодеи. Ну мы еще и убийцы, потому что гневаемся и т.д. Поэтому нам, конечно, никак нельзя быть уверенными ни в чем.

Дискуссия о (не)причащении прелюбодеев еще раз выявила очевидное — что раз уж ты все равно великий грешник в сердце своем, терять тебе нечего, то за чем же дело стало? Иди и реально изменяй, хуже-то не будет. Ты не выпадешь из благодати, ты в ней и так не был. Ты не разрушишь свой завет со Христом, у тебя его и не было. Смиренничанье очень быстро доводит до греха.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

5 комментариев

  1. А как же Дух Святой? ЗАЛОГ!!!

  2. Как они не боятся причаститься «во осуждение»?

  3. Это правда, в этой системе как-то плохо различается действие и намерение, или даже действие и теоретическая возможность его совершить.

  4. Общая святоотеческая мысль такая — до совершения греха думай о строгом Судии. Если уже согрешил — помышляй о милосердии Божием.
    В вашей же схеме как-то не видно действие Христовой благодати. Человек подумал, раз я и так грешник, пускай и ещё больше буду грешить.
    В жизни не так. Если человек признает себя грешным, то тут начинает действовать Господь.
    Этот принцип хорошо описан у Паисия Святогорца.

  5. Вроде эта известная и отработанная лукавым методика много раз разжёвывалось в святоотеческой литературе.