Сергей Худиев: Мне кажется, наши разногласия коренятся в том, что вы хорошие люди. Грехи ваши…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Мне кажется, наши разногласия коренятся в том, что вы хорошие люди. Грехи ваши незначительны, а добрые дела велики. Поэтому представление о том, что человек обретает избавление, прощение, и примирение с Богом своими добрыми делами, своей чистотой души, своими подвигами и своей добродетелью, а Христос этому как-то косвенно способствует, но без своих собственных достоинств быть принятым Богом нельзя, ничуть вас не удручает. У вас есть все, что нужно.
У меня же всего этого нет; отцы II Оранжского собора сказали «никто не имеет ничего своего, кроме обмана и греха». Не знаю, как про вас – про меня это верно, причем я говорю это не из смирения, а потому, что таково реальное положение дел.
Поэтому доктрина, что я должен приобретать спасение именно чем-то своим, не обещает мне ничего, кроме погибели. Я-то человек многорешный, не имеющий добрых дел, ни добродетели ни чистоты души. Или Бог принимает грешников во Христе, даром, на основании Его искупительного служения, или я погиб.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

10 комментариев

  1. «Или Бог принимает грешников во Христе, даром, на основании Его искупительного служения, или я погиб.»

    Гал.2:17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и
    сами оказались грешниками, то неужели Христос есть
    служитель греха? Никак.

  2. Я бы сказал так.
    Я стараюсь. Только толку с того старания — очень не очень. И одна (слабая, с учётом сложившейся ситуации) надежда — что самому Христу надо, чтобы я, по концовке оказался с ним
    Потому что так — не, не Серафим Саровский, не Евгений Родионов, ….

    Не, сам по себе — точно не в рай.
    Разве — Он поможет… а так — просто не выйдет

  3. Мф.11:12 От дні́й же Иоа́н­на крести́теля досе́лѣ ца́р­ст­вiе небе́сное ну́дит­ся, и ну́ждницы восхища́ютъ е́:

    Иначе, какая-то протестанщина получается…

  4. Я никак не могу понять этой темы про какие то свои заслуги и добрые дела. Если Богу угодно сотворить через кого то доброе дело то я что должен делать? Завидовать? Держать и не пущать? Спорить до упаду? Или выставить себя как есть, со всеми своими язвами души, как какое то соревнование по смиреннечению? Кто кого пересмиреннечиет. Но я уже видел точно такую точку зрения у другого человека, в другом месте. И я с ней не согласен. Если Бог кого то желает одарить талантом или добродетелью, то стоит порадоваться за такого человека. Если Бог очищает чью то душу, пускай и не мою — что бы обитель себе сотворить, то это радость. Может дело как раз в этом? В приписывании другим людям того, что они получили от Бога? Так и не надо тогда им приписывать.

  5. А из Ваших оппонентов утверждает, что спастись можно только делами? — Вы под видом пелагианства спорите с самим Православием. А из этого Вашего поста можно сделать вывод, что дела вообще не нужны — Христос либо уже спас, либо никогда не спасет.

  6. Может, просто надо слезть уже с табуретки.

  7. Присоединяюсь.

  8. Очень сложно принять свою греховность людям, которые не пережили момент рождения свыше.

  9. Союз с Богом — это не то, что заключается в какой-то абстрактной сфере взаимоотношений человека и Бога, не в небесном ЗАГСе, а то, что происходит в наших душах. Когда мы каемся от сердца, Господь изглаживает наши беззакония и мы пребываем с Ним в союзе, когда увлекаемся грехом — тогда отходим от Него. При этом Он остается верным и ждущим нашего возвращения. Но можно навыкнуть в грехе и умереть не в союзе с Богом, а в страсти. Св. Иустин Мученик приводит удивительные слова Христа, не из Евангелия, а из устного Предания: «В чем застану, в том и сужу.» Да и в Евангелии есть схожее выражение: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42).