Сергей Худиев: Мне ставят в пример актера Охлобыстина
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Мне ставят в пример актера Охлобыстина, который возносит молитву:
«Вот как надо, тов. худиев!
«Благослови Господи одержать победу нашим солдатам в предстоящей битве с безбожными зверями, предавшими и свою Веру и свою Отчизну!
Огради наших воинов от гибели и смертельных ранений!
Верни их невредимыми домой!
Да благословится имя Твое! Отца и Сына и Святого Духа!
Аминь!»
Мне в этой связи вспоминается далекая юность, видеосалоны по рублю и Шварцнеггер такой молодой в старом «Конане-варваре», где он так мужественно выпятив и без того квадратный подбородок, поминает своего племенного бога Крома, и возносит такую молитву: » Кром, я никогда не молися тебе, но теперь прошу: дай мне победу! А если нет — то иди нафиг!» Сильная сцена, чо. Музыка в фильме мне тоже очень нравилась, эпическая такая.
Понятно, что Шварценеггер играет, и ни в какого Крома ни минуты не верит. Разрумяненый героический актер, махающий мечем картонным.
Но если не играть, а признать, что Бог существует на самом деле — то у личностей, существующих на самом деле, может быть свое, отличное от вашего мнение. Если ваш друг во всем вас поддерживает, и во всем с вами согласен, и у вас вообще никогда не возникает разногласий, то он либо редкий подхалим (что плохо говорит о вас обоих) либо это просто воображемый друг.
От Бога тем более трудно ожидать, что Его мнение будет всегда совпадать с вашим. Что вы сможете Ему указывать пальцем, кто тут «безбожный зверь» и кого должен поразить Его гнев. Навязать Богу вашу волю и ваши оценки не получится. Попытки отдавать Богу приказы — это что угодно, но не молитва.
Молитва — это прежде всего, поиск Его воли. Это готовность прислушиваться. Для этого нужно притихнуть, невозможно одновременно молиться и кричать «ура».
И нужно читать Евангелие — чтобы понять, что Христос вообще от нас хочет. Он сказал об этом.
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(От Матфея святое благовествование 5:43-48)
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
Да и начать с того, что украинцы гораздо более религиозны, чем россияне
There are different types of prayers… «Попытки отдавать Богу приказы — это что угодно, но не молитва. » — Do you want to dismiss prositel’nie ektenii and revise evening prayers set? 🙂
Сергей Львович, предоставьте это Богу. Ведь это просительная молитва. «Господи, Благослови» — но Он вполне может ответить отказом. Вообще можно просить о чем угодно, но добавлять (или просто иметь в виду) «если будет на то Твоя воля».
Впрочем, я понимаю и отца Фрэнсиса Чисхолма из «Ключей от Царства», который в конце жизни восклицает «Господи, ну пусть хоть раз будет по моей воле, а не по Твоей!» — и Бог исполняет его просьбу.
«Если ваш друг во всем вас поддерживает, и во всем с вами согласен, и у вас вообще никогда не возникает разногласий, то он либо редкий подхалим (что плохо говорит о вас обоих) либо это просто воображемый друг. » — Это правда. Но если мы стараемся не делиться с другом своими мнениями из страха, что он с нами не согласится — точно ли мы с ним друзья? И как Бог сможет исправить человека, если человек отказывается доверять Ему то, что нуждается в исправлении?
Да, мы признаем верховенство Его воли, но высказываем свои желания сердца и свои понимания. Вон как Давид выражался, за такие молитвы и отлучение от церкви получить можно. Но искренне. Главное при этом оставаться готовым слушать. А Иов — тот даже понимая, что Господь над всем пытался спорить с ним и обвинять. Но когда реально услышал — то замолчал.
Мне кажется, проблема молитв как у Охлобыстина в том, что они не столько к Богу, сколько к людям обращены. Показывают им мое «правильное» отношение. Ну или сродни «оберегам» и «заговорам». Главное, чтобы были правильно произнесены.
Достаточно того, что мы не раз видели в наших местах в прежние времена в храмах рабочих с Украины, а вот своих русских — не приходилось встречать. Потом вообще на Украине есть большой опыт существования православия , не подчинённого государственной власти в эпоху до присоединения к России, бело- и малороссы умели объединяться в братства, отстаивать свою веру перед униатами и католиками, по ним не так всеохватно прошел молох большевитской борьбы с религией, особенно, на западе Украины, который был захвачен СССР позже. Помню в годы нашего церковного возрождения очень важную роль играли отцы с Украины (больше с Западной) особенно в возрождении монашества — у них была преемственность…
Ну это натурально демагогия, Сергей Львович. Церковь и каждый православный регулярно молятся об отечестве и воинстве, что всегда (и в годы самых страшных войн тоже) было полностью каноничным. Это вполне благочестиво и соответствует христианскому духу, так как защищая отечество, воинство оберегает и веру. Почему к этому вопросу вы пытаетесь то так, то сяк приклеить евангельские тексты, говорящие об отношении к личным врагам, давно уже понять никто не может.