Сергей Худиев: О МОЛИТВЕ ЗА ВРАГОВ (Сергей Худиев, Москва) Во времена международных кризисов…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
О МОЛИТВЕ ЗА ВРАГОВ (Сергей Худиев, Москва)
Во времена международных кризисов интернет наполняется яростью и гневом — люди бесконечно возмущены подлостью, лживостью, коварством и жестокостью своих врагов и призывают на них всевозможные проклятия. Людей шокирует и возмущает призыв молиться за врагов, который есть в Евангелии. Как с негодованием спросила одна воинственная дама в сети: «это же вы и за Гитлера бы молились?»
Люди часто думают, что молитва — это форма либо магии, либо пропаганды на стороне того, за кого вы молитесь. С древнейших времен вместе с войском шли барды, шаманы, жрецы и филиды, работа которых состояла в том, чтобы обеспечить своему племени поддержку с воздуха (от сверхъестественных сил), а также ободрить своих воинов и внушить суеверный страх воинам противника. В наши дни, даже если люди не верят в сверхъестественную помощь, они видят в молитве психологическую поддержку своих. Поэтому молитва за врагов воспринимается как что-то граничащее с предательством. Но это непонимание того, что такое молитва. Молитва — это призывание Бога в ситуацию, где Он будет действовать так, как сочтет нужным, не всегда так, как нам понравится или как нам бы хотелось. Люди не могут контролировать Его или употреблять в своих целях.
Молитва — не оружие и молясь о ком-то, вы не обязательно укрепляете в нем мышцу — это уж как Бог решит, потому что в отличие от нас Он знает все, и не подвержен нашим страстям и страхам.
Молитва — это всегда риск. Мы призываем Бога, который вовсе не обязательно сделает по-нашему. Мы просим «да будет воля Твоя» и знаем, что, в конечном счете, она бесконечно лучше для нас — но она может сильно не совпасть с нашими пристрастиями, желаниями и ожиданиями.
Мы должны молиться за всех. За тех, кого мы считаем «своими» и за тех, кого мы считаем врагами. Не чтобы победили «наши» или «не наши», но, чтобы победил Бог.
Апостол призывает молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:2-4).
Речь идет не обязательно о добрых и благочестивых царях или наших царях, политику которых мы поддерживаем — речь идет о тех людях, которые влияют на нашу возможность проводить «жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». Поэтому мы призваны молиться за всех государственных деятелях, имеющих влияние на ситуацию — независимо от того, насколько мы считаем их своими или одобряем. Может быть, в ответ на нашу молитву, Бог поможет им, а может — помешает. Мы молимся об осуществлении Его воли, а не пытаемся навязать Ему свою.
www.kbogu.ru
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |