Сергей Худиев: О великих достижениях

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

О великих достижениях

Когда я читаю о том, что при Сталине «были и достижения» я понимаю, почему люди, так говорящие, никакой великой России нам не построят. По причине полного отсутствия солидарности с согражданами — и с кем бы то ни было вообще. Вот представьте что вам ради великих достижений (допустим, в порядке мысленного эксперимента, что действительно реальных и великих достижений, а не «кубанских казаков») надо отдать на мучения и смерть кого-то, кто вам дорог. Не абстрактные миллионы – а вот ваш сын или дочь, брат или отец должны околеть на Колыме за ради великих достижений. Нет, я думаю, кого-то, кто вам дорог, вы отдавать не станете. Вы может даже смело зададитесь вопросом «если другие страны модернизировались без массовых человеческих жертвоприношений, то нужны ли они вообще?»
Но люди верят, что в жертву великим достижениям должен быть принесен не член семьи, а кто-то не из вашего ближнего круга – сосед, например. Почему люди верят, что жертвоприношения обошли бы их семью – вопрос отдельный, пока остановимся на том, что против того, чтобы на Колыме околел сосед, они ничего не имеют. Ведь это оправдывается великими достижениями. И вот поэтому они не смогут построить ничего доброго.

Им абсолютно наплевать на соседа. Им плевать даже на миллион соседей. Страдания и смерть сограждан не значат для них ровным счетом ничего. Какое общество они смогут построить?

При этом о том, что соседу будет также наплевать на них, и когда их самих раскулачат и отправят махать кайлом, он будет приговаривать «а зато великие достижения» они не думают.

Коммунисты в позднем СССР были несколько почтеннее и благоразумнее. Они хотя бы помнили, что тов.Сталин оклеветал и истребил множество их товарищей, которые были искренними и преданными членами Партии – и этих своих товарищей они помнили и ставили Сталину в вину. Официальная советская историография его старательно замалчивала. Нынешним коммунистам плевать на мучения и смерть своих товарищей.

Мы в Церкви помним новомучеников – но к нам постоянно приступают, мол, ну чо вы прям уперлись, а давайте вместе с нами славить тов.Сталина. Не будем, потому что хоть кто-то должен сохранять солидарность со своими. Хоть кто-то должен не считать кровь своих собратьев за водицу. Кто-то должен объяснять людям нравственно разрушенным, которые полагают свою разрушенность нормой – что нет, это не норма.

И что (благая весть!) это бедственное и адское состояние, в которое вы себя загнали, не является безвыходным. Можно покаяться и обратиться от поклонения мертвому злодею к поклонению живому Спасителю. Люди уходили от Секо Асахары – хотя это было нелегко, там какая-то возникала глубокая и загадочная психологическая и духовная поврежденность. Вот и от поклонения Сталину можно уйти – вернее, дать Христу спасти вас от этого бесовского наваждения.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

15 комментариев

  1. Что ж вы в 90 годы об этом молчали? Построили великую Россию ? Молодые люди » заселили» кладбища. Хватит заниматься политическим популизмом. В каждом периоде страны льется кровь . Ваша или соседей никого особо не волнует. Когда речь о том быть стране или не быть. Что при Ельцине меньше людей погибло под колесами бешеной машины безумия? Почему об этом молчите? Или капитализм вас привлекает » человеческим «лицом?.

  2. А я понимаю, почему вы их не переубедите. Потому что вы порицаете людей за одну фразу «были и достижения», которая является простой констатацией факта. Не надо так делать.
    Правда состоит даже не в том, что за достижения была заплачено человеческими страданиями. А в том (здесь вы правы), что это и не было необходимой ценой. Что страдания были платой за глупость, фанатизм, непрофессионализм и беззаконие — а не за достижения. Развенчание сталинизма надо начинать с опровержения мифа «при Сталине был порядок». Всем нам хочется закона и порядка, это нормально, но ведь как раз их-то в 30е не было. И для этого достаточно почитать современников, лояльных и разрешенных писателей — Шолохова, Зощенко, Ильфа с Петровым. Там же все написано открытым текстом.»А то в районе, черт бы их подрал, сегодня требуют колхозы-гиганты, завтра — разукрупняй!» «Куда ты мне кулаков прислал, что я с ними делать буду?» («Поднятая целина»).

  3. Ни в коей мере не коммунист, тем более не сталинист. Но… давайте взглянем на ситуацию под углом Никон и старообрядцы. И? Очень любопытно получается. Или там оправданы были гонения? Плюс к тому, что потом старообрядцы внесли весьма и весьма большую лепту в дело будущего развала РИ. Хотя тоже поплатились за содействие. Я не сторонник делений общества, потому что тут же у любой другой стороны появляются весомые аргументы против. Деля историю России по периодам, мы в последнее время потеряли чувство единой истории страны. И потом, вы же знаете, что убитых во имя веры ничуть не меньше, чем погибших за веру. Да и Иисус, я думаю, сам разберется, кто кого праведнее. Да ему это и не надо, ибо глупее, чем сравниваться в праведности, трудно придумать.

  4. Так нормальный человека как раз таки станет!

  5. Сейчас в тренде идея о том, что никого не репрессировали просто так. А среди амнистированных после смерти Сталина было много бандеровцев.
    Носителям этой идеи не очень нравится аргумент о том, что помесь лисицы и шакала подлый предатель Ежов допускал нарушения соцзаконности при проведении следственных действий, за что и был расстрелян, после чего было амнистировано около 300 тысяч человек и уволены из органов несколько десятков тысяч сотрудников за нарушение этой законности.

  6. Интересно, что примерно те же доводы приводят и сами коммунисты, когда говорят, что царская Россия не была чем-то стоящим сохранения во времени и пространстве, ничего великого и достойного в ней не было и появится не могло… потому что царь повесил Желябова со товарищи, сказнил Разина и Пугачева и вообще на его руках кровь «миллионов жертв» декабрьского восстания рабочих 1905 года в Москве. Между прочим небезызвестный о. Валентин Свенцицкий в своей прежней либерально-демократической ипостаси требовал назначения покаянного всенародного церковного поста во искупление греха убийства этих самых «жертв подавления декабрьского восстания». Это я все не к тому, что типа при построении царства божьего на земле можно и без солидарности. Это я к тому, что у нашего апологета в апологии логика так себе — грубовата, прямолинейна, а потому проста и доступна, но все равно куда-то не туда ведет наивного слушателя. Все сложней, и с такой «двухкнопочной» логикой ничего не объяснить. Пусть слушатель/читатель и прост, как ухват, но душа-то у него умная. Он, может и промычит в ответ, но душа у него умная и все равно подвох почувствует.

  7. Марат Гергиев потому что при Сталине церковь жила на средства народа, так насколько он мог её содержать. А сейчас церковь находится на содержании у нынешнего режима, выполняя при нем пропагандистские и агитаторские функции

  8. «Когда я читаю о том, что при Сталине «были и достижения» я понимаю, почему люди, так говорящие, никакой великой России нам не построят. По причине полного отсутствия солидарности с согражданами — и с кем бы то ни было вообще.»
    Вот ровно то же самое — когда правоконсерваторы рассуждают про «духовность и скрепы».
    Готовность приносить жертвы ради возвышенных идеалов.
    Но есть одно существенное отличие — в пользу сталинистов.
    Эти хотя бы готовы признать, что таки да, расстрелы и Колыма — это действительно жертвы, вещи довольно неприятные, в общем-то.
    А вы — просто отрицаете, что требуете от кого-то жертв. В принципе, совсем, прямым текстом вот недавно.
    Прокрусту ложе вам впору — значит, ни от кого никаких жертв не требуется. А все, кто чем-то недоволен — просто враги, не нужно слушать врагов.

  9. Sergey Hudiev , вы прямо уже вплотную подошли к уровню рассуждений «кухарка». С каждым разом находить что-то полезное и интересное у вас становится, увы, сложновато.

  10. гимназистки румяные от мороза чуть пьяные, грациозно хрустят французской булкой

  11. Тогда уж вспомните, Сергей Львович и по возможности посчитайте, людей, сгинувших в 90-е, в ходе становления так вами любимой новой и сытой жизни, особенно, когда изволите откушивать кофейку где-нибудь уютном кафе с приятными в общении официантками!

  12. «если другие страны модернизировались без массовых человеческих жертвоприношений» — а можно пример ХОТЬ ОДНОЙ великой страны, которая модернизировалась без массовых человеческих жертвоприношений?
    Про то что были достижения — конечно были, но вопрос нужно ставить иначе: а был ли вообще хоть один вариант сделать то чего добилась страна при Сталине — какими-то другими способами?

  13. Образцово сталинистский пост. Да, при Сталине были достижения и немалые. Но Сергей из идеологических соображений, с большевистской непосредственностью требует лгать, что их не было. Шантажируя, что иначе великой России не построить. Дальше следует аргумент сталинистский до атомов. Достижения куплены ценой мучений. Я миллион раз слышал это от сталинистов, высказанное другими словами, это их любимая мантра: да коллективизация привела ко многим смертям, но без нее не было бы индустриализации. Да, репрессии — это не фунт изюму, но без них не было победы в войне. Это омерзительная ложь. Коллективизация и голод ничего для индустриализации не дали, а репрессии отдалили, а не приблизили Победу. И вдруг этот аргумент я обнаруживаю у Сергея Худиева. Крайности удивительным образом сходятся.

  14. Антисталинизм — это попытка выгородить «рыцарей в пыльных шлемах». Троцкистско-ленинских головорезов и их хорошо пристроившихся потомков. Очень ладно играется в унисон с западными интересами — свести историю России и СССР к макаберному комиксу. И все ведь с самыми добрейшими намерениями.

  15. Уважаемый Сергей, у вас есть что скзаать по поводу новомучеников режима Путена, который вы так рьяно защищаете постоянно в своих статьях,почетно назавая себя «охранителем».

    Спасибо.

Оставить сообщение