Сергей Худиев: Почитал дискуссию в комментариях на статью о.Федора Бородина люди негодуют на…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Почитал дискуссию в комментариях на статью о.Федора Бородина люди негодуют на то, что жене изменять нельзя. Что Бог не формалист, в отличие от попов.

Тут постоянная проблема с тем, что Бог предлагает прощение, а люди требуют разрешения. Если либидо, дурной пример, эгоизм и склонность к пути наименьшего сопротивления довели тебя до предательства доверившихся — ты можешь покаяться и получить прощение. Бог не устает прощать, Он делает это с огромной охотой — но нужно признать, что ты поступил худо, и хотел бы больше так не делать.

Но нет, люди требуют… чего? Чтобы Бог признал, что обманывать доверившихся и причинять тяжкие страдания невинным — это приемлемо? В самом деле? Ну, скорее, в общем нет, но вот в моем случае — да, у меня-то серьезные причины, мне надо выписать особое разрешение. Но Бог не выписывает разрешений. Он дает прощение — когда мы признаем, что сделали гадость и хотели бы больше не делать.

Даже уровне человеческих отношений те, кто меня любят, будут меня прощать — но не разрешать мне делать что-то явно плохое.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

7 комментариев

  1. К заповеди «не укради» то же самое наблюдение относится

  2. К нашему священнику как-то пришли мужчина и женщина, у которых были свои семьи, и просили их тайно обвенчать.

  3. безукоризненный текст

  4. Да, все так и есть.

  5. Прощение и есть форма разрешения. Вот за этим и нужен многим Всевышний)

  6. Мне кажется, люди не этого хотят. По крайней мере, не всегда.
    Сексуальная сфера — очень интимная и иногда очень запутанная и болезненная. И человек хочет, чтобы именно его выслушали, с ним поговорили, вникли в его ситуацию. Хотя бы поинтересовались, что именно ему прощать. А не гвоздили бы механическим: «Не положено!»

  7. Когда бы это было так, церковь не признавала бы второбрачия, и уже не только по тем причинам, что были в 19 веке.