Сергей Худиев: Посмотрел очередной ролик на тему «еретики не спасутся»
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Посмотрел очередной ролик на тему «еретики не спасутся», под еретиками имеются, прежде всего, католики.
Я в такого рода богословии вижу ряд проблем, но первая из них — это то, что оно радикально подрывает доверие к Церкви. Поясню о чем речь. Вот у нас люди, поверили в Иисуса как в Бога и Спасителя, собрались поклониться нераздельной Троице и совершить Евхаристию как Он заповедал. Богословие, о котором идет речь, полагает, что абсолютное большинство таких собраний — это, на самом деле, еретические парасинагоги, отвергнутые Христом, и несчастные люди, которые к ним принадлежат, думая, что Христос слышит их молитвы, прощает им грехи или подает благодать, на самом деле пребывают в самообмане, что им и объяснят бесы сразу по исходе их из тела.
Они могли ровно с той же пользой для своего вечного спасения провести это воскресное утро на рыбалке — да хоть на гейпараде, все равно им ничего не светит.
Хорошо, но мне доводилось беседовать со сторонниками «истинного Православия» которые мне объясняли, что приход МП, где я причащаюсь — тоже не что иное, как
еретическая парасинагога, сборище масонов, экуменистов, христопродавцев, агентов КГБ и т.д. , и чтобы избежать геенны, я должен тут же бежать из этого безблагодатного сборища. И вот вам цитаты из святых, что это истина.
Я-то не парюсь, потому что полагаюсь на верность Господа Его обетованиям — люди с верой пришли поклониться Христу, Он их принял. По вере вашей будет вам. Но если бы я принимал описанный взгляд на спасение, мне действительно пришлось бы мучаться вопросом — а вдруг у нас тут безблагодатное сборище? Человек же может искренне и чистосердечно веровать во Христа как в Бога и Спасителя, усердно служить Ему, взывать к Нему о милости и руководстве — а потом обнаружить, что он всю жизнь ходил не в ту Церковь, и теперь пойдет в адЪ. Но почему тогда я или вы не можем быть таким человеком? Община может молиться, совершать Евхаристию и т.д., а потом в полном составе отправиться в геенну — почему не наша община?
А вот наши цитаты из святых… Так у тех, кто считает нас самих безблагодатным сборищем, тоже цитаты из святых.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
Потому что я всегда прав и никогда не заблуждаюсь. Это аксиома, которой придерживается большинство людей, независимо от их религиозных взглядов.
«Есть два мнения: моё и ошибочное».
1) А Вы придерживаетесь тезиса: «все католики спасутся»? 2) «Безблагодатность» общины это по идее означает, что она не Тело Христа, и её обряды не являются таинствами. Может ли кто-то спастись или никто ни за что не спасётся из членов этой общины, это другой вопрос. 3) А что справедливого в гибели мусульманина или иудея? А в гибели атеиста или агностика?
Перефразируя пословицу, не МЕСТО спасает человека, а человек спасается вМЕСТЕ, а не раздельно.
Подрывает доверие к церкви, говорили они. А в Англии говорили, что отказ венчать однополые браки подрывает доверие к церкви.
Овцы голос Пастыря слышат и за чужим не иду. У христиан есть 4 возраста взросления и надежда, и вера, и любовь, — есть плоды Святого Духа . Но без любви к истине и к Сыну Божия все томление духа и суета сует. Потому мы и крестимся чтоб верой очиститься от грехов . На кресте Он искупил нас и мы верим что Он воскрес, и нас воскресит и дал Путь возрастания и примирения нас с Богом Отцом. Но в духовном детстве мы подвластны мирским стихиям. Вот и потому Бог и собирает в разные церкви, где есть и такие, как и мы на таком уровне . Харизматы не крестятся ,но считают что Иисус Христос за них крестился и они не берут своего креста и остались под Детоводительством в Старом Завете под законом Моисея как дети. Мать МАрию считают не Девой . Католическая церковь и питается молоком, как свыше родившиеся, став Новой землей ,но подростки и Бог строит их стены Храма нерукотворного . Есть и юноши, и мужья. Об этом и писал 1 Иоан2-12,13,14. Отцы познали Сущего от начало и имеют любовь Божью 1 Кор.13 гл.. Меня спрашивают ,а где написано что христианину нужен крестный отец или мать крестная? Как видим Библия не буквой читается, а духом. Ученики Иисуса Христа в основном были учениками Иоанна Крестителя ,который проповедовал покаяние от мира сего. Крестный и есть на армянской языке «кавор», то есть говорящий покайтесь, и учит от чего каяться, от каких грехов . Бог и даст «Утешителя» нам в Пути для получения духа Святого и даров. В Старом завете мы читаем про страх Господень,а в Новом Завете говориться о любви Его к нам и нашей любви к Нему. В страхе есть мучение. Плотью живущие обратившись к Богу мучаются не понимая многих мест. Но дух святой и помогает Библию Духом и понимать и духом и законы духовные и исполнять, когда мы свои желания плоти меняем на желания блаженств Нагорной проповеди Матф. 5 гл. .
Только вот проблема в том, что все православные под анафемой первого ватиканского собора:
определяем, что Римский епископ, когда говорит с кафедры, то есть когда, выполняя обязанности пастыря и учителя всех христиан, своей высшей апостольской властью определяет, какого учения в вопросах веры или нравственного поведения должна держаться вся Церковь, — в силу божеского содействия, обещанного ему в св. Петре, обладает тою же безошибочностью по делам веры и морали, какою по воле божественного Искупителя должна обладать Церковь Его, когда определяет учение, относящееся к вере или нравственному поведению, а посему таковые Римского епископа определения являются неподлежащими отмене сами по себе, а не по решению Церкви. Кто же, — да не допустит Бог! — дерзнет против сего нашего определения возражать, да будет анафема.»
Так, информация к размышлению. А так не исповедовал Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Патриарх Тихон, Иоанн Златоуст, получается вся православная церковь под анафемой.
Вот видимо по этому и были слова, не знаю, спасутся ли католики, но если я стану католиком, то погибну.
А какие обетования имеются в виду? Вы их не могли бы процитировать?
Монополия на Бога и на спасение и есть то самое «прекрасное» изобретение диавола которое прекрасно толкает людей на преступления, незаметно ввергает в грех высокомерия и тщеславия, разобщает и заталкивает прямиком в ад.