Сергей Худиев: Про апелляции к св.Отцам. Все мы видели в свое время видели суровых сектантов с…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Про апелляции к св.Отцам. Все мы видели в свое время видели суровых сектантов с брошюрами «Так говорит БИБЛИЯ!» Ты же не можешь против БИБЛИИ переть, это же слово Божие. Тут можно было попытаться объяснить человеку, что его любимый набор цитат, как он интерпретируется в его общине — это не совсем то же самое, что и Библия. Но чаще всего не успешно.
Так вот «Так говорят СВЯТЫЕ ОТЦЫ! Куда ты прешь против СВЯТЫХ ОТЦОВ!» это аналогичная проблема. Так говорит именно ваша подборка цитат. Можно подобрать другую. Причем нередко у тех же Отцов. Вон у св.Иоанна Карпафского душа просто посылает дьявола вон, указывая на то, что «Власть над мною и над всем имеет Иисус Христос»
И кому я должен верить — св.Иоанну Карпафскому, который говорит в полном согласии с Писанием, что Христос имеет власть над душами, а сатана вон пошел, или вам?

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

13 комментариев

  1. О аказца можно и текст из писания не правильно процитировать и контекст. ??‍♂️??‍♂️??‍♂️

  2. Так подберите, что Вам с Вашей эрудицией стоит.

    Сверка со свв. Отцами — это просто вопрос самодисциплины. А следовательно, свободы. А следовательно, спасения.

  3. Люди, объясните, с точки зрения Бога — правы только некоторые из вас, или правы все (дверей в Божий дом много, дом один)???

  4. Верить-то можно, а вот при этом как жить? Для Вас-то, уважаемый С.Л., да и для меня, земная жизнь Слава Богу еще не закончилась!

  5. Замечательно!

  6. Есть вопросы, в которых святые отцы на редкость едины. В вопросе о т.н. «уверенности в спасении» они на редкость едины. А Мытарства Феодоры ничем не противоречат словам Иоанна Карпафийского. В Мытарствах рассказывается, что иные люди и вообще мытарства не проходят.

  7. Простите, Сергей, Вы уверены, что Ваша душа после смерти будет обладать силой и чистотой души св. Иоанна Карпафского, и сатана вон пойдет если Вы ему прикажете? Бывают разные казусы…. некоторые, говорят, призовут имя Христа, а Он скажет, не знаю вас….

  8. Вот такие утверждения, очень распространённые среди еретиков всех мастей, ведут только к одному выводу — к отрицанию и Писания, и Предания, и полному богословскому релятивизму. Мы должны ориентироваться и на Писание, и на Предание в его целом, согласовывая все авторитетные тексты, чем Церковь всегда и занималась. И как толковать Писание мы должны только основываясь на Предании, так и воспринимать Предание мы должны только в свете Писания. Опять же, ничего нового здесь нет — это общеправослпвная позиция, а Вы свои вопросы задаёте так, как будто бы у Вас кризис веры и Вы только сейчас об этом задумались.

  9. Вы так скоро дойдете до того, что любой текст, а особенно сложный религиозно-мистический — полисемантичный, и его интерпретация зависит от конкретной личности или по конвенции группы людей. ))) Обилие противоречий в Библии и огромном пласте трудов ранних отцов позволяет обосновать все, что душе угодно — от преследования иноверцев до примирения с ними.

  10. Оооо, тут уже и отцы не угодили. Всë скверно, однако.

  11. «Вон у св.Иоанна Карпафского душа просто посылает дьявола вон, указывая на то, что «Власть над мною и над всем имеет Иисус Христос» » — и там ещё указано, какими свойствами должна обладать такая душа. Думается мне, что если мы при жизни не можем дерзновенно сказать демону «отойди от меня», так что бы он послушался то и в смерти нас поднимут на смех. «И кому я должен верить» — нужно верить святым отцам, разумеется. И с вниманием разобрать, почему один святой отец пишет так, а другой несколько иначе.

  12. Про Consensus patrum не слышали или юродствуете?

  13. Результатъ Вашихъ послѣднихъ штудій, Сергѣй, логично привёлъ Васъ туда, куда Вы изначально шли. Истиной вѣры является то и только то, что соотвѣтсвуетъ пониманію Евангелія a-la Sergey Hudiev, а что противорѣчить пониманію сего непогрѣшимаго въ пониманіи Писаній мужа, то нѣтъ.
    Одно еси не докончалъ — надо добавить ex cathedra.