Сергей Худиев: Про детей Божиих и путаницу в употреблении этого термина

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Про детей Божиих и путаницу в употреблении этого термина
Когда люди говорят, что все мы дети Божии, они имеют в виду, что Бог всех любит, ищет всем спасения и о всех имеет попечение — что само по себе верно. Но Библия использует оборот «дети Божии» в совершенно ином значении. Это люди, усыновленные Богу через Иисуса Христа, которые введены с Ним в личные отношения, заключили с Ним Завет, осознают Бога в качестве Отца, которого они чтут и которому повинуются. В этом – библейском смысле – мы становимся детьми Божиими именно по вере в Иисуса Христа. Это состояние, к которому все сердечно приглашены, но не все отозвались.
В этом смысле дети Божии обладают отношениями с Богом, которыми другие люди не обладают.
В этом отношении Бонхеффер – чадо Божие, а Гиммлер – нет, и довод «ну чо вы взъелись на Гиммлера, он тоже чадо Божие, вы должны его нежно любить» неверен уже потому, что Гиммлер не чадо Божие. Он не притворялся даже.
Бог не перестает его любить – но любовь Божия к нераскаянным злодеям проявляется в том, что Он а) дает им все возможности для покаяния, и, если они раскаются, примет их и сделает своими чадами (не раньше) б) в случае, если они решительно отвергают покаяние, лишает их дальнейшей возможности творить зло, и выдворяет за ворота, туда, где они больше никого не достанут. Что тоже есть проявление любви. Но самими злодеями это воспринимается с чрезвычайным огорчением – плачем и скрежетом зубов.
Христианская любовь к злодеям может проявляться в а) увещевании к злодеям, чтобы они оставили свои злодейства и покаялись, пока они не оказались там, куда движутся – во тьме внешней. Это, конечно, стремно, так и в мученики недолго попасть, как святитель Филипп. Я бы не решился вслух обличать – но как раз не от любви, а потому что не имею твердости сделаться мучеником. Поэтому и не порицаю тех, кто под злодеями сидел тихо – или даже их славил б)если злодеи мертвы – в дерзновенной молитве за их души, если есть такое дерзновение.
Христианская любовь к злодеям не может проявляться в их прославлении. Потому что прославлять злодеяние – противно Богу.
То есть хотя Гиммлер есть творение Божие, и является объектом Его любви, рассказывать с обожанием, как тов.Гиммлер был верный товарищ, блестящий организатор, самоотверженный труженик и т.д., никак не будет проявлением христианской любви. При том, что Гиммлер действительно обладал всеми этими, в другом контексте, похвальными качествами.
Христианская любовь к поклонникам и почитателям тов.Гиммлера, таким образом, никак не может проявляться в согласии с их взглядами – или хотя бы пассивном их принятии. Она может проявляться только в свидетельстве о том, что восхваление как национал-социалистического режима вообще, так и тов.Гиммлера в особенности несовместимо с правой и спасительной верой.
Предвижу не относящееся к делу возражение, что сравнивать тов.Гиммлера с другими товарищами, адептами других тоталитарных идеологий, нельзя.
Скажу, что исходный аргумент «вы должны любить ….. потому что чадо Божие» апеллирует совсем не к различию режимов, а к принадлежности злодеев к человеческому роду, так что он неверен в отношении адептов любых режимов.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение