Сергей Худиев: Про синергию Конечно, христиане призваны возрастать в благодати и усердно…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Про синергию

Конечно, христиане призваны возрастать в благодати и усердно трудиться — о чем нет разногласия. Разногласие в том, на чем основана надежда нашего спасения и наше принятие Богом.
Я приведу иллюстрацию – все, наверное, видели эти кадры с несчастным афганцем, который цеплялся за американский самолет, а потом оборвался с высоты и погиб. Это есть яркий пример соработничества в деле спасения — с одной стороны, самолет обладает достаточной мощностью, чтобы доставить беднягу в безопасное место. С другой, и от самого спасаемого требуется приложить усилия — держаться за самолет достаточно крепко. Не проявив в этом деле достаточной ревности и усердия, он погиб.
Надежность системы в целом определяется надежностью ее самого слабого звена — и человеку нет никакой пользы от самолета, если он не имеет надлежащей крепости рук (а заодно способности дышать и не замерзнуть несколько часов на высоте десяти километров под ураганным ветром).
Его надежда спасения, в таком случае, основана не на надежности самолета (в которой сомнений нет) а на его способности воспользоваться этой надежностью.
И тут, он, конечно, ни в чем не может быть уверен, потому что это требовало бы уверенности не в самолете – а в самом себе. Говорить о том, что наше принятие Богом есть вопрос синергии, значит полагать свое упование в самих себе. Тут не только уверенность, тут и надежда была бы проявлением грубой надменности.
Возрастание в Боге после того, как мы приняты даром — тут да. синергия возможна.

#сотериология

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

3 комментария

  1. Ну то есть, если продолжать аналогию с самолётом, то выходит как-то так: мне выдали билет, посадили на борт и везут в хорошее место. И в принципе, всё должно быть нормально, к самолёту доверие полное. Но конечно, если я напьюсь, устрою дебош, нападу на пассажиров и стюардесс, то могут и высадить, а то и выкинуть за борт. 🙂

  2. Вот здесь та ситуация, что никакой крепости рук на Страшном Суде не потребуется. По большому счёту у Него всего лишь одно, но важное требование, чтобы жена, увидев Мужа лицом к лицу, не пыталась вечно со своим борщом от Него скрыться. Неуверенность здесь не в крепости рук, которой заведомо ни у кого нет. Неуверенность здесь в своих собственных желаниях. Хочет ли жена Мужа или свои эмоции и потакание своим страстям и т.п.? У фарисеев как раз крепкие руки, но нужен им не Бог. И на Страшном Суде это и выясняется, нужен человеку Бог, который здесь и сейчас, либо что-то иное. А то, что человек крестился, считает себя верующим, никого не убивает, не ворует и не прелюбодействует, это ещё не означает, что ему действительно нужен Бог. И жизнь во Христе она в общем и состоит в выяснении, а чего ты на самом деле хочешь. (На вопросы о себе я заранее отвечать отказываюсь. В патристике это не рекомендуется.)

  3. там не крепость рук нужна а находиться внутри самолета а не снаружи. Снаружи, при любой крепости рук, человека флаттером разорвет (при нынешних скоростях). Ним и самолет разорвать может, если он превысит допустимую для него скорость