Сергей Худиев: Про страх Божий
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Я понимаю людей, которые писали запугивающие тексты — вот как ты выйдешь из тела, тут тебе бесы на мытарстве обоняния покажут, что такое конкретно попасть.
Люди ведут себя как злобные глупцы, ищущие погибели себе и друг другу, и хочется от большого огорчения как-то надавить, чтобы перестали. А как? Красочно пугать их адом и чертями, иначе не поймут. Добрым Богом их не проймешь.
Я это понимаю, почитаешь сети, так и хочется возопить — да у вас же геенна огненная прям из уст изливается, вы уже заживо в аду. Черти за вами не только выехали — они уже печатают вашими пальцами.
Только это есть дело человеческой раздражительности и не работает. Человек может быть горячим адептом запугивающего богословия. Бог суров, жнет где не сеял, собирает где не рассыпал, у Него не забалуешь, нечего тут розовое христианство разводить, огнь и сера — это труЪ, это по нашему, а про любовь — это слащавое сектантство какое-то. Но это абсолютно не помогает избежать греха — если говорить о грехах публично выражаемых, как злоба, ненависть или злорадство.
Запугивающее богословие не в состоянии запугать даже своих самых преданных адептов.
Страх Божий — про другое. Это когда у тебя есть отношения, которые ты не хочешь потерять. Когда ты знаешь, что Бог бесконечно и добр, и утешителен, и прекрасен, и есть благо вечное и неиссякаемое, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5), и ты не хочешь думать, говорить и делать того, что возможно делать только уйдя во тьму.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
Так божественная любовь И ЕСТЬ огонь пожирающий. Только что он пожрет — грехи или грешника — человек выбирает сам! Учение Писания и согласие святых об этом см., в частности: А Каломирос. Река огненная.https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=304
Я только не понимаю, каким бы ни было отношение к Богу, как это может отменить то, что бесы злобны и могут это на мытарстве обоняния «показать»?