Сергей Худиев: Про страх Простой, грубый страх провалиться в геенну может иметь свое значение…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Про страх
Простой, грубый страх провалиться в геенну может иметь свое значение в момент обращения – и в моменты тяжелого искушения, когда человек близок к отпадению. Что пребывающие в упорном грехе Царства не наследуют, об этом св.Павел предостерегает Коринфян, например. И из-за занимавшихся чародейством многие со страху обратились к Богу, поняв, с кем они там вошли в контакт. Когда вы валитесь в пропасть — совершенно нормально, и даже спасительно, перепугаться. Наркоман, которого пронзает мысль «да этак я скоро насмерть сторчусь» пугается совершенно правильно и спасительно.
Человека, который пребывает в явном и тяжком грехе можно и вправду «страхом спасать». Но построить на нем христианскую жизнь невозможно. Можно по страху удерживаться от грубых и скандальных грехов. Но христианская жизнь не есть жизнь в страхе геенны.
Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15)
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1Иоан.4:18)
Мотивом для послушания Богу является любовь: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15), которая является отзывом на уверенность в любви Божией: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:19)
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
Страх в вере — сила не меньшая, чем Любовь.
Тут стоит вспомнить о том, что «не кормят младенцев твердой пищей».
Отношения с Богом находятся в возрастании (по идее — в непрерывном и вечном). И эти отношения проходят через различные стадии (да, «раба-наемника-сына»). И то, что актуально на одной стадии, может быть совершенно неважно на другой. Надеюсь, вы это знаете и по своему, в том числе, личному опыту.
Соответственно, на каждой стадии могут применяться свои аргументы и инструменты, в том числе педагогические.
И отрицать те или иные из них на основании «мне это уже не актуально» не стоит. Другому (на данный момент) актуально.
И ещё неизвестно, кто на каком месте окажется в конце пути.
Забыли добавить: «Боже, благодарю тебя, что я не таков».